пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Минтранс: платные парковки в городах

Все платные парковки в регионах могут перевести на гибкий тариф. Соответствующие методические рекомендации, как пишет «Российская газета», представил Минтранс. В документе особо подчеркивается, что специальные стоянки нужны для повышения эффективности организации дорожного движения, а не для пополнения региональных бюджетов.

Согласно рекомендациям, стоимость необходимо устанавливать в зависимости от расположения парковки, ее назначения, времени суток, а также продолжительности сессии. Например, на внеуличных площадках федеральные власти видят смысл вводить такую оплату, которая будет стимулировать водителей оставлять свои машины именно на них, а не парковаться вдоль дорог. Дешевле, в теории, должны быть зоны коммерческой стоянки у станций метро или крупных пересадочных узлов. Вместе с тем во многих субъектах, в том числе в Петербурге, видят картину иначе. Мнение председателя городского автоклуба А24 Дениса Шубина:

Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин

Петербург еще только знакомится с работой платной парковки, а также плюсами и минусами от ее появления. Надо отметить, что шаги администрации в сторону того, чтобы платная парковка была именно инструментом организации дорожного движения, а не только статьей бюджета, они видны. Хотя, конечно, это остается и должно оставаться значительной доходной статьей, по крайней мере во всем мире так происходит, особенно в небольших городах.

Напомним, ранее зампред комтранса Дмитрий Ваньчков заявил, что введение гибкой тарифной системы откладывают из-за незавершенности текущей реформы. К рассмотрению этого вопроса власти планируют вернуться в начале 2024 года. Пока же автомобилисты могут довольствоваться поминутной оплатой парковки, но только со второго часа. Система заработала с 1 сентября. Справедливости ради стоит упоминать абонементы, которые позволяют местным жителям существенно экономить на стоянке, а также бесплатный период для всех с восьми вечера до восьми утра. Конкурентным преимуществом в Смольном считают и единую стоимость в 100 рублей в час. В Москве, например, где гибкий тариф действует уже давно, парковка порой обходится в 450 рублей. Комментирует автоюрист Лев Воропаев:

Автоюрист Лев Воропаев

Я считаю, что однозначно необходимо более диверсифицированно подходить к тарифообразованию платной парковки, потому что недостаточно той программы, которая действует сегодня. Все-таки для некоторых жителей, я бы даже сказал для большинства, это все-таки тяжким бременем ложится. Поэтому те предложения, которые сделал Минтранс, я думаю, более избирательны по отношению к жителям, но если администрация прислушивается к этим рекомендациям. Пока, я так понимаю, они не являются обязательными.

Так или иначе зона платной парковки в Северной столице продолжает разрастаться. Так, с 1 октября коммерческие места появятся на Крестовском острове, а с 1 ноября — на Васильевском. В Смольном видят в этом сплошные плюсы. Так, по данным комтранса, в июне в будние дни платная парковка уменьшила загруженность дорог в центре более чем на 20%, а средняя скорость движения выросла до 24 километров в час.

Автор: Максим Тихонов

Оригинал материала: https://bfmspb.ru/novosti/mintrans-platnyie-parkovki-v-gorodax-nuzhnyi-ne-dlya-izvlecheniya-pribyili

08.05.2024