пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

На перекрестках Архангельска станет больше пешеходных фаз

На светофорах Архангельска всё вводят и вводят пешеходные фазы — недавно глава города Дмитрий Морев анонсировал, что до 30 апреля они появятся еще на 38 перекрестках. Горожане к таким изменениям отнеслись по-разному: одни благодарят и даже сетуют, что раньше этого не делалось, другие боятся, а не начнут ли скапливаться там пробки? В этом тексте рассказываем, как аргументируют необходимость изменений власти, что думают об этом водители и автоюрист.

Зачем это нужно: объясняют власти

Введение пешеходных фаз на 38 перекрестках Дмитрий Морев анонсировал 9 марта. Тогда же он сообщил, что у некоторых светофоров появятся дополнительные секции со стрелкой и «лунным» пешеходом — мы уже рассказывали вам, для чего они нужны и как к ним относятся водители в других городах. У нас в Архангельске раньше таких не было.

Дмитрий Морев отметил, что видит в соцсетях неоднозначный отклик горожан, но склонен больше доверять сведениям ГИБДД о том, что разделение потоков машин и пешеходов делает дороги безопаснее.


— По данным ГИБДД, на перекрестках, где организовано разделение потоков, случаи наезда на пешеходов прекратились. И есть обязанность администрации города по исполнению ГОСТа. Законодательство обязывает нас вводить отдельные интервалы для пешеходов на перекрестках со светофорами, где интенсивность транспорта высокая. На менее загруженных — применять дополнительную секцию, которая напоминает водителю: на перекрестке нет пешеходной фазы и необходимо при повороте уступить пешеходу дорогу, — пояснил Дмитрий Морев.

 

Пробки vs безопасность: что говорят водители

 

Мы опросили несколько водителей с разным стажем: кто-то за рулем уже больше 30 лет, кто-то — 2–3 года. Мнения у архангелогородцев разнятся.

— У нас и так город, честно говоря, захлебывается от количества машин. Мне кажется, не лучшая идея — все светофоры переводить на пешеходную фазу, потому что это будет просто мертвая пробка, особенно в час пик на Троицком проспекте. Мне кажется, нечто нереальное может быть, поскольку машины будут двигаться медленно, а у нас ведь еще и нерегулируемые пешеходные переходы там сделаны. Я могу только предполагать, но вы попробуйте проехать в час пик по Ломоносова, особенно начиная от Карла Маркса: вы на Воскресенской воткнетесь в хорошую пробку, потом на Выучейского. Единственный положительный момент — да, возможно, действительно пешеходы будут в большей безопасности, — поделился Сергей, водительский стаж которого — 31 год.

Валерий за рулем уже 23 года. Он рассуждает, что, с одной стороны, ожиданий у водителей прибавится, но с другой стороны, есть в этом и плюсы. Наш собеседник рассуждает:

— Время ожидания если и увеличится, то только у тех, кто едет прямо. Когда поворачиваешь, к примеру, налево, в обычной ситуации тебе надо ловить момент, когда не будет встречного движения и при этом параллельно тебе до поворота не будут идти пешеходы. Пешеходная фаза же убирает их, то есть ты не паришься, что надо успеть и перед машиной проскочить, и не задавить никого. Также пропускная способность за один цикл светофора увеличивается.

При этом Валерий отмечает, что положительная или отрицательная реакция водителей на пешеходную фазу будет зависеть от загруженности перекрестков, где ее введут.

«Где много пешеходов, это будет очень кстати, а там, где люди практически не ходят, это потеря времени — секция загорелась, никого нет, а ты ждешь»

Валерий, автовладелец из Архангельска

— На таких улицах, как Тимме — Воскресенская, где постоянно народ ходит, будет удобно: они сразу могут по диагонали перебежать, и всё, — ответил Валерий.

Водитель со стажем 2 года Владислав заметил, что пешеходная фаза, на его взгляд, действительно делает движение безопаснее и для водителей, и для пешеходов.

— Был ведь прецедент, когда на мальчика наехала пожарная машина при повороте направо. А была бы пешеходная фаза, ребенок остался бы жив, а водитель — на свободе. Очень часто бывает так, что пешеходы пытаются перебежать дорогу в последнюю минуту и в итоге практически прыгают тебе под колеса, — говорит Владислав.

По его мнению, дополнительных пробок пешеходные фазы собирать не будут:

— Пешеходная фаза ни на одном из перекрестков обычно не превышает 35 секунд. Конечно, есть перекрестки, например как у онкологического центра, где ты стоишь в итоге 80 секунд, но пробки там бывают только в час пик.

Мнение юриста

Как пояснил 29.RU автоюрист Лев Воропаев, на практике изменение режима работы светофора для водителей и пешеходов, выделение отдельной пешеходной фазы, как правило, наоборот, ускоряет движение.

— При разведении пешеходов и водителей при повороте направо, например, не создается пробка для водителей, которые совершают маневр поворота — они свободно продолжают движение без риска наехать на пешехода, и, соответственно, движение в этом направлении значительно ускоряется. Обычно движение на таких перекрестках всё же активизируется, — отметил автоюрист.

 

Оригинал материала: https://29.ru/text/transport/2023/03/19/72135110/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign=29

24.04.2024