г. Челябинск,
пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
с 9.00 - 21.00 без выходных
settings_phone Обратный звонок

Не плюй в «Родник»

Читатель 74.RU Михаил обратил внимание на очень спорный перекресток около ТРК «Родник». Улица Мелькомбинат-2 (на фото) пересекается здесь с Северо-Крымской. Главная дорога поворачивает налево, прямо же идет отрезок, выводящий сразу на улицу Труда. Проблема этого перекрестка — в двух дополнительных левых рядах, которые появляются при выезде с парковки ТРК «Родник» и частично отделены бордюром.

Снимок в том же направлении в месте выезда с парковки ТРК «Родник»: двухполосная дорога отделена от проезжей части улицы Мелькомбинат-2 бордюром

Снимок в том же направлении в месте выезда с парковки ТРК «Родник»: двухполосная дорога отделена от проезжей части улицы Мелькомбинат-2 бордюром

— Я часто выезжаю от «Родника» и хочу проехать прямо к улице Труда, что, насколько понимаю, не запрещено, — рассказывает Михаил. — Но машины, которые идут по улице Мелькомбинат-2, уходят налево и считают, что у них приоритет. Я часто останавливаюсь и пропускаю их, но сзади начинают сигналить. Как проезжать такой перекресток?

 
Белый Kia Soul поворачивает со второй (от правого края) полосы, считая ее крайней

Белый Kia Soul поворачивает со второй (от правого края) полосы, считая ее крайней

Ситуацию осложняет отсутствие разметки на пересечении и сужение проезжей части в прямом направлении, поскольку четыре полосы (включая дополнительные полосы от «Родника») превращаются в две.

Автомобилисты, которые огибают «Родник» по улице Мелькомбинат-2, воспринимают этот перекресток, скорее, как изгиб главной дороги, поэтому нормой здесь считается поворот налево из второй полосы. Две дополнительные полосы от ТРК «Родник» многие считают чем-то вроде выезда со второстепенной дороги и при повороте налево уверены, что соседи обязаны уступать. На деле же всё не так.

— Знак «Направление главной дороги» никоим образом не влияет на обязанность занять перед поворотом соответствующее крайнее положение, то есть, в данном случае, перестроиться в самую левую из четырех полос, которые мы видим перед перекрестком, — объясняет автоюрист Дмитрий Ларионов.

По его мнению, ответственность за это ДТП будет на водителе темного кроссовера, с одним нюансом — если будет доказано, что он действительно планировал поворачивать. Если же случится боковой контакт, а водитель кроссовера заявит, что двигался прямо, то ситуация может перевернуться — в этом случае в дело вступает пункт 8.9 ПДД: если траектории движения пересекаются, а очередность проезда не оговорена иными пунктами правил, уступает дорогу водитель, у которого возникла помеха справа.

— Здесь необходимы знаки «Направление движения по полосам», без которых в полный рост работает пункт 8.5 ПДД: будь добр поворачивать из крайнего ряда, — считает Дмитрий Ларионов. — При этом желательна и разметка 1.7, которая определяет траектории движения в пределах перекрестка, потому что если знаки разрешают уходить налево из нескольких полос, возможны ДТП между поворачивающими машинами, ведь в ПДД не оговаривается траектория левого поворота. При разборе таких происшествий также может использоваться пункт 8.9 ПДД: то есть виноват будет тот, у кого была помеха справа.

Вид в обратную сторону: белая маршрутка выезжает от ТРК «Родник». Ради автобусов, скорее всего, здесь и сделан отдельный «карман» для выезда

Вид в обратную сторону: белая маршрутка выезжает от ТРК «Родник». Ради автобусов, скорее всего, здесь и сделан отдельный «карман» для выезда

Автоюрист Лев Воропаев обращает внимание на другой нюанс: участок для перестроения в левую полосу очень невелик, и на глаз сложно сказать, реально ли вписаться сюда, не задевая сплошную линию разметки:

— Тот факт, что из-за бордюра этот участок прерывистой линии плохо заметен, оправданием служить не может, потому что есть пункт 10.1 ПДД: водитель должен ехать со скоростью, которая обеспечивает ему соблюдение правил, — считает эксперт. — Но поскольку отрезок для перестроения очень короткий, есть сомнения, что в него можно заехать, не задевая сплошной линии. Если водитель темного кроссовера докажет, что он не имел возможности перестроиться в левый ряд, то получится, что он выполнял поворот налево из крайней полосы, то есть ничего не нарушал.

 
Водитель этой Toyota Corolla поступает правильно: перед маневром занимает крайнее положение. Но из-за недостатка места для перестроения он зацепил сплошную линию

Водитель этой Toyota Corolla поступает правильно: перед маневром занимает крайнее положение. Но из-за недостатка места для перестроения он зацепил сплошную линию

Место для перестроения плохо заметно и очень ограничено

Место для перестроения плохо заметно и очень ограничено

По мнению Льва Воропаева, при столкновении тому, кто движется прямо из третьей полосы, действительно могут вменить нарушение пункта 8.9 ПДД (не уступил помехе справа) — многое зависит уже от «индивидуальных предпочтений» сотрудников ГИБДД и судей, которые будут оценивать происшествие, а также от фактической организации движения. Например, суд может истребовать документы у собственника дороги и установить, что на данном участке имеются две разные проезжие части, на что, в частности, может указывать разделительная полоса, огороженная бордюрами. Это докажет, что водитель кроссовера осуществлял поворот из крайнего положения своей проезжей части, и тогда акцент сдвинется на правила взаимного разъезда, то есть всё тот же пункт 8.9 ПДД.

— Это очень спорная ситуация, спровоцированная плохой организацией движения, — говорит Лев Воропаев, подчеркивая, что здесь необходимы знаки «Движения по полосам», а также более протяженный участок для перестроения в левые ряды.

Оригинал материала: https://74.ru/text/auto/2021/09/10/70125962/

 

22.10.2021