Улицы Москвы заполонили "автомобили-невидимки". Их прежние владельцы с регистрации сняли, а новые на учет не поставили. После чего начинают гонять по городу, не боясь наказаний. В итоге за сотни нарушений, которые эти незарегистрированные машины совершают, некого штрафовать. Именно по такой схеме действовал ныне печально известный блогер Эдвард Бил. И только его участие в тяжелом ДТП подтолкнуло ГИБДД к активным действиям по поиску реальных владельцев этих "машин-призраков". В мошеннической схеме с регистрацией автомобилей разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Продажа автомобиля без снятия с учета стала возможна с 2013 года. Продавец и покупатель составили договор купли-продажи и, довольные друг другом, разъехались. Старые номера при этом остались на машине. Если прежний владелец – бдительный, то он, скорее всего, сразу же пойдет в ГИБДД и снимет автомобиль с учета, тем самым сняв с себя ответственность. Новому владельцу дается 10 дней для регистрации. И вот тут начинаются хитрости, а по сути – мошеннические схемы, говорит автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: Новый собственник, соответственно, не ставит автомобиль на учет и ездит на старых номерах. И, соответственно, штрафы приходят… Точнее, никуда не отправляются. Потому что автомобиль не зарегистрирован больше ни на кого. А старому собственнику они уже прийти не могут, потому что он уже обратился в ГАИ, чтобы прекратить регистрацию за ним этого автомобиля. ГИБДД вносит в свою базу сведения о том, что они прекращают в связи с продажей автомобиля регистрацию транспортного средства за старым собственником. Поэтому штрафы никуда не направляются.
Эта схема особо популярна у столичных драйверов и стритрейсеров. Они специально подбирают на сайтах объявлений автомобили со снятой регистрацией, но сами их на учет не ставят. После чего могут гонять по улицам Москвы, злостно нарушая ПДД. И хоть автоматические камеры исправно фиксируют нарушения, но штрафы отсылать некому. Нет ни старого владельца, ни нового. А вероятность встретиться на дороге с живым дорожным патрулем не слишком большая. Тем более номера-то есть. А чтобы понять, что машина без регистрации, инспектор прямо на дороге должен провести определенные розыскные действия, констатирует представитель компании-разработчика "Технологии распознавания" Сергей Кусов.
КУСОВ: Прежде всего нужно получить информацию о том, что данное транспортное средство ездит, условно говоря, не под своими номерами. Это первое. Второе – это то, что за ним числится целый ворох неоплаченных штрафов.
На самом деле база ЦОДД в автоматическом режиме ведет учет всех нарушений и собирает статистику по каждому госномеру. Просто как по совокупности неких букв и цифр. Но все данные о владельцах этих госномеров обезличены, ибо тут сфера закона о защите персональных данных. Доступ к ним имеет только ГИБДД. И дальше надо, чтобы этими статистическими выкладками кто-то заинтересовался. До инцидента с Эдвардом Билом интересующихся было немного. Тем более ловить бы пришлось не просто нарушителей с известными паспортными данными, а неких лихачей – анонимов на незарегистрированных машинах. Сейчас дорожная полиция активизировалась и начала устраивать рейды по отлову таких автомобилей-невидимок. Технологию розыска пояснил Сергей Кусов.
КУСОВ: Вот он только появился: если есть такая команда – данный автомобиль арестовать, допустим, тут же, мгновенно, при том количестве камер, сколько их в Москве и Подмосковье, ну, метров 300, может, проедет. Может, даже километр. Потом первая же регистрация на любой трассе – и всё. И мы четко знаем, где, в какое время, в каком месте, по какому направлению, с какой скоростью он двигался. И, в общем, поймать этот автомобиль нет никакой сложности. Конечно, живые люди должны его остановить и отправить на штрафстоянку – по меньшей мере.
Работа по конкретным номерам и погоня за ними для ГИБДД пока еще не в приоритете. Основа ее тактики – рейды, в ходе которых раскидывают широкие сети. То есть проверяют всех проезжающих мимо. Второй вариант – установленные в патрульных машинах камеры. Они сами сигнализируют, что впереди по ходу госномер, за которым числятся злостные нарушения. Дальше – остановка его на трассе и "пробивка". Сейчас в столичной базе данных есть информация о 1500 незарегистрированных автомобилей. 600 из них уже поймали. Номера снимают, а все собранные штрафы начисляют на водителей этих автомобилей.
Оригинал материала: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2527457/