Автоюристы придумали новый способ наживы на своих клиентах: они предлагают свои услуги по “выбиванию” выплат со страховых компаний, берут деньги за посредничество, но договоры не исполняют. Можно ли их наказать за это – выяснял корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.
Произошло ДТП, а дальше – долгий и мучительный процесс получения со страховой положенных выплат по ОСАГО. Многие автомобилисты не хотят этих мучений, уверены, что им заплатят всё равно мало, а потому передают свои права по “выбиванию” страховых выплат автоюристам. Получают от них какую-то сумму, а дальше посредники действуют сами, работая на свой карман. Обращаются с исками в суд на страховщиков, требуя с них огромные штрафы за просрочку и неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего. Но страховщики не лыком шиты и совместно с правоохранителями начали искать способы защиты, рассказал автомобильный обозреватель “Вестей ФМ” Игорь Моржаретто.
МОРЖАРЕТТО: Во-первых, начали подробно изучать каждую жалобу страхового сообщества на страховое мошенничество. Я помню случай: судья одного из районных судов Краснодарского края выносит в течение часа 135 постановлений по делу против страховых компаний, взыскивает с них огромные суммы. Причем выясняется, что все эти дела завела какая-то одна юридическая компания. И судья их всех подмахивает. То есть понятно, что тут дело нечисто. Вот в таких ситуациях во многих регионах начали работать, разбираться в таких делах, насколько я слышал, специальные группы, состоящие из представителей страхового сообщества и правоохранительных органов.
В общем, судиться со страховой стало не так уж и выгодно. И тогда автоюристы решили “стричь” своих клиентов. До Верховного суда дошло дело одного автовладельца, который после ДТП заключил договор поручения с некой компанией. Она обещала получить со страховщика компенсацию на восстановительный ремонт. Но работа посредника сразу не задалась: вместо того чтобы отправить документы страховщику клиента, они направили их страховщику виновника аварии. Из-за чего логично получили отказ. А спустя полтора года и вовсе потеряли все документы, в том числе оригинал извещения о ДТП. А без него автомобилисту уж точно бесполезно обращаться в страховую. Тогда гражданин направил в юркомпанию претензию, которая осталась без ответа, а затем подал на нее в суд. Многочисленные судебные инстанции трактовали дело по-разному. Пока свое окончательное слово не сказал Верховный суд, пояснил юрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: Суд первой инстанции встал на его сторону. А апелляция посчитала, что гражданин может каким-то образом получить страховое возмещение. Видимо, предполагалось, что в судебном порядке. И поэтому отказала ему во взыскании убытка с юридической компании. Но Верховный суд с этим не согласился. Он указал, что гражданин утратил такую возможность, так как оригинал документа, в частности извещение о ДТП (в народе называется “европротокол”), юридическим лицом, к которому он обратился, утрачен. И поэтому гражданин и не может получить страховое возмещение.
В этой истории юридическая компания-посредник сработала безграмотно: получила от клиента деньги, а дальше – хоть трава не расти. Не знала элементарных законов, безалаберно потеряла документы, потом затягивала дело, думая, что рассосется всё само. За что и погорела. Теперь эта юридическая компания должна в полном объеме возместить затраты своему клиенту на ремонт. Плюс штраф, плюс неустойка, плюс моральный вред по закону о правах потребителей. А для автомобилистов это дело – урок, говорят специалисты. Посредник вряд ли выбьет из страховой больше. Да еще и весомую часть выплаты заберет себе. А потому и обращаться к нему особого смысла нет.
Оригинал материала: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2573844/