Верховный суд разъяснил правила обгона автомобилей. Автомобилистов часто штрафуют за опережение “паровозиком”, когда машины на встречку выезжают сразу друг за другом. Так вот, такой способ движения нельзя считать двойным обгоном. Разъяснения высшей судебной инстанции изучил корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.
Рядовая ситуация, когда за “тихоходом” выстраивается длинная колонна автомобилей. Как только начинается прерывистая линия, все вместе бросаются на обгон. Тут-то их и ловит ГИБДД. И вменяет разные нарушения. Например, транспортное средство впереди подало сигнал поворота налево для начала манёвра. Вам выезжать на встречку в этот момент нельзя. Но кто ж за этим следит? Каждый метр дóрог до окончания прерывистой. Поэтому следом идущий тоже делает рывок. И попадает на штраф в 5 000 рублей, а то и на лишение прав до полугода. Но чаще всего инспекторы фиксируют в протоколах двойной обгон. Так же было в деле, которое в итоге дошло до Верховного суда. Водитель произвел явный, видный на регистраторе, “обгон паровозиком”. Но ему вменили двойной. И в этом дорожные полицейские не правы, поясняет автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: В пункте 11.2 ПДД всё-таки речь идет об одновременном двойном обгоне. То есть когда одно транспортное средство обгоняет, а водитель второго автомобиля тоже начинает обгон именно обгоняющего транспортного средства. Вот это и подразумевается под двойным обгоном, а не “обгон паровозиком”. И исходя из этого разъяснения, я так понимаю, Верховный суд занял позицию, что в данной ситуации двойного обгона не было. Потому что в ПДД “обгон паровозиком” не запрещают.
Показания регистратора суды низшей инстанции не приняли. Для них главным доказательством – ожидаемо – оказался полицейский протокол. Но водитель умело защищался. И тогда обвинение в двойном обгоне ушло на второй план. А на первый выдвинулось опережение при плохой видимости. Что тоже запрещено ПДД. Мол, панораму закрывала впереди идущая машина. В итоге те же самые видео с регистратора изучил Верховный суд и сделал вывод, что водитель обстановку впереди прекрасно контролировал и никакого ухудшения обзора не было. В данной конкурентной ситуации суд встал на сторону автомобилиста, разъяснив, что “обгон паровозиком” разрешен при хорошей видимости. Но это не значит, что теперь всем можно бездумно бросаться на опережение друг за другом, предупреждает Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: Конечно, “паровозиком” опасно обгонять. Я думаю, что если бы в материалах дела были представлены явные ситуации, когда видимость у водителя, который сзади совершает “обгон паровозиком”, была ограниченна, Верховный суд занял бы совсем другую позицию. Поэтому расслабляться не надо. И нужно всегда оценивать ситуацию по конкретным обстоятельствам – ограниченна видимость или нет.
Эксперты советуют водителям: раз уж решились на “обгон паровозиком” – дождитесь, когда впереди идущая машина заедет на встречку и перестанет мигать левым поворотником. Но ни в коем случае не одновременно с ней. Убедившись в хорошей видимости впереди, можно тогда начинать и свой манёвр.
Оригинал материала: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2425602/