МКАД, Калужское шоссе и Кутузовский проспект – самые аварийные точки столицы в этом году. В Питере – проспекты Стачек, Ветеранов, а также прибрежные участки. Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил составить карту мест концентрации ДТП по всей стране. Где чаще всего происходят аварии, выяснял корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.
Лидерство по авариям держит Столичный регион. И это понятно: здесь больше всего автомобилей и населения. Но и внутри столицы есть свои проблемные точки. По сентябрьской статистике, печальное первенство здесь держат МКАД, Калужское шоссе и Кутузовский проспект.
По МКАД ежедневно ездят сотни тысяч автомобилей. Если нет заторов, то их скорость достигает 100 – 120 километров в час. Такая концентрация транспортных средств гарантирует повышенную аварийность.
Если изучать карту ДТП более подробно, то внутри МКАД больше всего аварий происходит на развязках с Ленинским, Ленинградским и Щёлковским шоссе. Почему – пояснил директор Центра транспортного моделирования НИУ ВШЭ Александр Кулаков.
КУЛАКОВ: На скоростных шоссе, как правило, “точка конфликтного взаимодействия” – это место разветвления. То есть когда транспорт съезжает на развязку в разных уровнях. И точка слияния, когда транспорт въезжает на скоростную дорогу.
Калужское шоссе в пределах Новой Москвы постоянно модернизируется. А в некоторых местах на бетонных блоках нет даже светоотражающих катафотов. Ну а Кутузовский – самая широкая трасса столицы. Есть возможность “втопить”, особенно если едешь ночью, да еще на Lamborghini. А вот разделительных отбойников нет. Основные аварии и происходят на Кутузовском после выезда на встречку или на разделительную полосу. То есть – лоб в лоб.
Кстати, “места концентрации ДТП”, судя по статистике, меняют свое местоположение год от года. Так, в 2019 на первом месте по авариям был Юго-Восточный округ, а именно: Выхино, Жулебино, Люблино и Марьино. На первый взгляд, это можно было бы объяснить только специфической психологией местных водителей. Но если размышлять логически, то в этих районах много нерегулируемых перекрестков. Скорее всего, всё дело в них, полагает Александр Кулаков.
КУЛАКОВ: Это именно нерегулируемые транспортные пересечения с высокой интенсивностью. Как правило, ещё и с наличием пешеходного движения. Ну есть знак “Уступи дорогу”, но здесь водитель принимает решение, как он этот знак трактует – есть ли опасность или нет. И зачастую эта трактовка неправильная. Поэтому если мы говорим о “местах концентрации ДТП”, то всё-таки это нерегулируемые транспортные пересечения с высокой интенсивностью движения.
Любопытно, но в Подмосковье места наибольшей концентрации ДТП – не скоростные шоссе, а местные дороги: в Наро-Фоминске, Орехове-Зуеве, Подольске, Талдоме, Дмитрове и Сергиевом Посаде. Причина – множество нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов. И плюс, согласно отчетам ГИБДД, добавляется фактор пьянства за рулем. Так, 7 ноября в Наро-Фоминске у дворца спорта “Нара” нетрезвый водитель на Cadillac Escalade на бешеной скорости сбил парня и девушку. Молодые люди переходили нерегулируемый пешеходный переход. Шансов выжить у них не было никаких. После ДТП водитель попытался скрыться с места преступления, но очевидцы смогли остановить и задержать его.
Если переместиться на северо-запад, в Питер, то ко всем факторам, характерным для Столичного региона, добавляются собственные, уникальные. Во-первых, полгода темнота. Любая неосвещенная улица, а их еще в городе много, становится “местом концентрации ДТП”, говорит эксперт Заксобрания Санкт-Петербурга Дмитрий Попов.
ПОПОВ: Отсутствие хорошего освещения приводит к необходимости пользоваться световыми приборами. А это не только ближний свет фар, но и дальний, а иногда и неправильно отрегулированные фары. И это огромное количество случаев ослепления водителей встречными фарами. Например, у нас Софийская улица довольно долго не была освещена. То есть по ней уже запустили движение, но на участке от Шушар до Колпина она довольно долго не освещалась. Сейчас, с приходом Беглова, были вложены большие ресурсы, и сейчас там можно проехать нормально.
А еще в Питере влажность, ветер и гололедица. Прибрежные дороги также становятся “местами концентрации ДТП”, добавляет Дмитрий Попов.
ПОПОВ: Вообще, вот наличие водных акваторий вблизи дороги создает условия для того, чтобы дорожное полотно быстрее промерзало. Потому что пористый асфальт впитывает влагу. Вот сейчас у нас такая погода: ночью – минус один, утром – плюс два. При переходе через ноль образуется ледяная корка. И она тем больше на дороге, чем ближе та находится к воде.
Если продолжить путешествие по России на восток, то знаменитое своими авариями место – федеральная трасса М5 Челябинск – Москва в районе Уральских гор. Многочисленные видео буксующих на подъеме фур и “аварийных паровозиков” часто сняты именно там, отмечает челябинский автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: В этом месте, к сожалению, две полосы, очень узко, много поворотов, причем на 180 градусов, с малым закруглением. Трасса загружена, там много фур, которые пытаются обогнать друг друга в этих запрещенных местах. И, соответственно, не убедившись в безопасности своего маневра, попадают в ДТП. Кроме того, в межсезонье дорога покрывается льдом. И когда едет автомобиль, он, соответственно, не может остановиться и сносит всё на своем пути. В результате этого случаются аварии.
В народе этот горный участок М5 прозвали “трассой смерти”.
Справедливости ради стоит признать, что аварийность в стране падает. Небыстро, но всё же. Во многом это заслуга местных властей: строят дороги и расшивают узкие места. Так, еще лет 10 назад в России было много таких “трасс смерти”, где в течение года бывало по несколько десятков смертельных аварий. Но эти “очаги аварийности” анализировали и устраняли. Так, например, в Подмосковье сейчас, если гибнет хотя бы один человек в каком-то месте, то тут же приезжает комиссия, и инфраструктурные недочеты там ликвидируют в течение недели.
Оригинал материала: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2465589/