пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

ОСАГО: чем недовольны водители

Россияне недовольны работой страховщиков. В 2015 году жалобы Центробанку поступали на страховые компании даже чаще, чем на банки и МФО. Главная претензия года – неверный расчет коэффициента «бонус-малус», позволяющего получить скидку на полис ОСАГО за безаварийную езду.

На страховые компании пришлось 78% обращений в службу Центробанка по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Причем чаще всего на страховщиков жаловались в связи с их поведением в ОСАГО. 45% из них – на неверное начисление коэффициента за безаварийную езду, 26% составляют претензии к навязыванию агентами дополнительных услуг, пятая часть – обращения, связанные с отказом в заключении договора, в 7% заявлений говорится о несоблюдении сроков принятия решения о страховой выплате и, наконец, 2% пожаловались на отказ в страховой выплате. При этом жалобы на «бонус-малус» повалили в четвертом квартале 2015 года – 80% от всех обращений по ОСАГО за квартал.

Обращения о неверном начислении КБМ частично объективны, заметил руководитель управления розничного андеррайтинга Уральского РЦ ОАО «АльфаСтрахование» Павел Фарнин. «Это связано с тем, что в последние годы закрылось много страховых компаний, при этом данные по КБМ в базу РСА они не передавали. В то же время часть обращений связана с тем, что страхователи невнимательно относятся к своим обязанностям при оформлении договора ОСАГО: не проверяют информацию в заявлении на страхование, и в базу попадают неправильные личные данные, не сообщают страховщику о замене водительского удостоверения и так далее», – прокомментировал Павел Фарнин.

Южноуральские водители, по словам автоюриста Льва Воропаева, как и все, несогласны начислением коэффициента «бонус-малус». «То, что коэффициент за безаварийную езду насчитывают неверно – это повсеместная ситуация. Меня самого это коснулось как автовладельца», – поделился Лев Воропаев. По его мнению, страховые компании в большинстве случаев намеренно некорректно и нечестно считают КБМ с целью извлечения большей прибыли. Но это не является столь острой проблемой в сравнении с более распространенными жалобами на недостаточный размер страховой выплаты, заметил Лев Воропаев.

Напомним, в ноябре прошлого года исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев анонсировал запуск с 1 декабря специального сервиса, который должен был устранить недочеты в расчетах КБМ. «В случае неверного расчета КБМ страхователь будет обращаться к любому страховщику, который в свою очередь должен будет провести его перерасчет через базу АИС РСА. Сейчас ему приходится проходить всю цепочку, начиная от компании, неверно применившей коэффициент. Теперь эта проблема будет решаться автоматически», – пояснил он корреспонденту ChelFin.ru. «При внедрении таких автоматизированных систем, о которых говорит Уфимцев, всегда требуется время на отладку. Через какое-то время систему отладят, и все будет работать», – прокомментировали в «АльфаСтраховании».

Кстати, Центробанк России рекомендовал страховщикам начать указывать размер коэффициента «бонус-малус» на бланках полиса ОСАГО. Ввести новшество регулятор предлагает с 1 июля 2016 года, приурочив его дате, к которой РСА обещал уведомить Банк России о порядке замены бланков.  

«Недовольство владельцев ОСАГО в Челябинской области не отличается от других регионов РФ. Основное – это несоответствие цен на запчасти по единой методике реальным ценам на рынке», – добавил Павел Фарнин.

Южноуральцев больше волнует неадекватно завышенный территориальный коэффициент при начислении стоимости ОСАГО, заявил председатель челябинского регионального совета ВПП «Автомобильная Россия» Алексей Бруй. «Разумеется, претензии к начислению КБМ фиксируются, но больше вопросов вызывает территориальный коэффициент 2,1 – самый высокий по стране», – прокомментировал общественник.

При этом Лев Воропаев и Алексей Бруй отметили, что в этом году на Южном Урале наблюдается тенденция к снижению количества жалоб на навязывание дополнительных услуг в сравнении с валом подобных претензий в прошлые года.



Оригинал материала: http://chelfin.ru/text/news_fin/135198272638976.html?full=3

28.03.2024