12 октября на проспекте Андропова 16 машин эвакуировали из-под только что установленных знаков “Остановка запрещена, работает эвакуатор”. МАДИ пообещал вернуть деньги за штрафы на карточки автовладельцам. Но чтобы добиться справедливости, пострадавшим пришлось целый месяц ходить по разным инстанциям. Как водители защищали свои права, выяснял корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.
12 октября новые запрещающие знаки стали устанавливать в одной из точек проспекта Андропова в 11 утра. И уже спустя всего 2 часа там заработал эвакуатор. 16 припаркованных автомобилей исчезли, словно их и не было. После эвакуации их владельцам пришли эсэмэски от МАДИ. Один из автомобилистов Олег Игольников тут же примчался к парковке, еще 2 часа назад – законной. Свою машину он, конечно, не застал. Но зато сумел снять на смартфон еще совсем мягкий бетон на месте установки знака. Это видео и стало ключевым моментом в последующей тактике защиты автовладельца. Именно таким образом и нужно поступать, советует автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: Здесь, наверное, лучше использовать видеорегистратор. То есть когда подъезжаете к месту парковки, остановки или стоянки, необходимо зафиксировать все обстоятельства, которые были к тому моменту, когда вы оставляли свое транспортное средство на парковке. Необходимо также фиксировать все обстоятельства, доказывающие, что знак был установлен только что. Допустим, свежий бетон либо видно, что знак прикреплен на какие-то новые крепления, которые не заржавели, не потемнели от солнца, не видоизменились. То есть зафиксировать эти обстоятельства, которые доказывают вашу невиновность.
Таких случаев внезапной эвакуации из-под только что установленных знаков “Остановка запрещена”, мягко говоря, немало. Пример из соцсетей: “Беспредел чистой воды. Знак поставили только вчера у блока. Его даже не видно. Вот человек приехал, а знака нет. И не видит, что стоянка запрещена. Паркуется около магазина. Это видят вот эти мадишники, которые сидят в машине. Тут же вызывают эвакуатор. Знаки установили вчера, здесь всю жизнь была разрешена парковка”.
Автомобилисты, чьи машины эвакуировали с проспекта Андропова, штрафы заплатили – примерно по 4 000 рублей. Но после решили бороться. И прошли все “круги ада”: 3 раза ездили в МАДИ – сначала с жалобой, потом, через 17дней, на рассмотрение претензии. Спустя ровно месяц, 12 ноября, – опять в МАДИ. Там сообщили, что ошибку свою признали, и отменили административку. Но деньги возвращать не стали, а направили опять с полным пакетом документов на другой конец города, в “Московский паркинг”. Но и оттуда автомобилисты ушли с пустыми карманами. Ибо в “Московском паркинге” лишь пообещали вернуть деньги на карточку. И в такой бюрократии, по мнению экспертов, явно просматривается желание МАДИ усложнить автомобилистам путь к возврату незаконных штрафов. Ведь многие из водителей плюнут, заплатят и не станут бороться – лишь бы не ввязываться в эту череду хождений по разным инстанциям. И это вместо того, чтобы всю процедуру оспаривания перевести в онлайн. Вот если бы за свои вынужденные мытарства автомобилисты получали выплаты, тогда бы все жалобы, может быть, рассматривались проще и оперативнее. Хотя и это не факт, рассуждает Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: Моральный вред взыскивает только суд. А МАДИ эти суммы выплатить не может. Они могут вам возместить ущерб в виде оплаченного вами штрафа, вернув его из бюджета. Но возместить моральный вред можно только по судебному решению. Но, к сожалению, суммы тоже смешные, несопоставимые тем физическим, эмоциональным потерям, которые человек тратит для того, чтобы доказать свою невиновность.
Поэтому – бдительность и еще раз бдительность. При приближении к парковке надо снимать все близлежащие знаки на видеорегистратор. Если же внезапно появятся новые и машину эвакуируют, то искать следы их свежей установки.
Оригинал материала: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1988153/