пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Ответственность пополам

Авария в гололёд. Виновными в ней признали не только водителя, но и дорожников. Теперь им вместе и пополам придется оплатить ремонт побитой машины. В любопытном судебном решении разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Скользкая дорога. По ней едет автомобиль. И вроде бы не нарушает скоростной режим. То есть всё в рамках ПДД. Таких ситуаций – миллионы. Но вдруг машину заносит, и она уезжает в кювет. Водительница не растерялась и подала в суд на дорожные службы. Первая инстанция иск не поддержала. И сделала виноватой исключительно автомобилистку, хоть она, казалось бы, ничего не нарушала. Основывался суд при этом на пункты ПДД, поясняет автоюрист Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: Об этом говорит пункт 1.10 ПДД, который указывает на то, что водитель должен выбирать скорость в том числе, исходя из дорожного покрытия, климатических условий и иных условий, на которые указывает этот пункт 1.10. А большинство водителей полагает, что ну раз, условно говоря, в городе можно 60, а за городом 90, то если мы с этой скоростью едем, то мы ничего не нарушаем. Это не так. Водитель должен выбирать скорость, исходя из различных условий.

Но женщина не успокоилась и пошла вверх по инстанциям. И вот они-то водительницу поддержали. Свои решения обосновали имеющимися стандартами содержания дорог. По этим стандартам неважно, какие погодные условия вдоль трассы. В любом случае она должна быть чистой и нескользкой, говорит Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: Есть определенный коэффициент скользкости, который организация, которая отвечает за содержание дороги, должна соблюдать. Вот и всё. Самое простое, что необходимо сделать водителю в случае, если он попадает в ДТП в подобных ситуациях – прямо, условно говоря, насесть на сотрудника ГИБДД, чтобы он составил акт выявленных недостатков проезжей части.

Только вот скользкость дороги – понятие субъективное. Водителю она кажется скользкой, а инспектор скажет – ничего подобного. И попробуй офицера убеди в обратном. Ну, во-первых, в отделах ГИБДД, как правило, есть приборы, выявляющие коэффициент сцепления с дорогой. Но у конкретного инспектора его может и не быть. Тогда в качестве доказательств, полагают специалисты, можно снять на видео окружающую обстановку возле места ДТП. В том числе слегка оттолкнуться ногами, и проскользить на них по дорожному гололёду. Ну и в любом случае, свои претензии вписать в протокол, добавляет Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: Но если не провели измерения, то на схеме, опять же желательно в акте выявленных недостатков отразить, что дорога скользкая. Но и сто процентов гарантии, конечно нет. Но еще раз говорю – идеальная ситуация, когда сотрудник ГИБДД с помощью специального прибора измерит коэффициент скользкости.

В этом деле вышестоящие судебные инстанции приняли претензии автомобилистки к дорожникам, но не полностью. И разделили ответственность за ремонт машины пополам. Записали обоюдку. Всё-таки, вина водительницы в несоблюдении условий движения доказана. Недостатки в содержании дорог специальными службами также очевидны.

Оригинал материала: https://smotrim.ru/audio/2675448

26.04.2024