Знаков нет и не мешаешь движению – парковаться можно. Верховному суду в очередной раз пришлось разбираться в делах якобы неправильно припаркованных автомобилей. Так, если автомобиль стоит в тупике, то препятствий для движения другим транспортным средствам он, скорее всего, не создает. И штрафовать такой автомобиль неправильно. В решении Верховного суда разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Тупики как естественные отстойники автомобилей. Вроде они никому не мешают: запрещающих знаков нет, да и сквозного движения там нет. Но суды низшей инстанции могут посчитать по-другому и усмотреть в таких стихийных стоянках нарушение. В деле, которое в итоге дошло до Верховного суда, водитель встал тоже в тупике, правда, под углом к бордюру. Никаких знаков не было. Но инспектор посчитал это парковкой во втором ряду, мешающей движению, и машину эвакуировал, говорит автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: Они исследовали схему организации дорожного движения, которая была составлена через 3 месяца после того, как было вменено это нарушение. То есть они неактуальную схему изучили, и на нее они в том числе ссылались. Плюс фотография представленная. Там очевидно был впереди газон, цветник. То есть он указывал на то, что у нас впереди – тупик. То есть гражданин не создавал препятствия для движения. Это был, вообще, конец дороги, и поэтому там можно было спокойно стоять. Без всяких проблем и нарушений ПДД.
Помимо всего прочего, автомобилист представил фото знака – «Выезд на набережную». Это значит, что участок дороги перед указателем выходит на набережную или берег водоема. Без сквозного проезда. То есть мешать движению невозможно, так как его там нет. Все эти аргументы привлеченного к ответственности водителя суды должны были выслушать и оценить. Но они приняли во внимание только протокол инспектора ДПС. И это – главная их ошибка, которую и вскрыл Верховный суд, добавляет Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: И обычно, на самом деле, суды крайне неохотно проверяют все эти обстоятельства, которые вменены сотрудниками ГИБДД. Потому что они считают, что сотрудники ГИБДД не ошибаются. Составили, и нечего там абсолютно долго и муторно проверять все эти обстоятельства. Вот на это всё Верховный суд сослался и указал, что нижестоящие суды не приняли данное обстоятельство во внимание. И, соответственно, вынесли неверное решение. Поэтому он на новое рассмотрение оставил, чтобы суды изучили все эти обстоятельства и приняли законное решение.
Верховный суд в очередной раз напомнил, что протокол нарушения – важный, но не единственный документ. И слепо верить ему нельзя. Суды должны исследовать все доказательства всех сторон процесса, в совокупности. И уже на основе комплексной оценки выносить решение.
Оригинал материала: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2421212/