Да очень просто. С возможностью оформлять полисы в электронном виде появились и новые мошенники, которые стараются сократить стоимость полиса. Это могут быть как агенты, которые предлагают вам полис ОСАГО с огромной скидкой, так и сами владельцы автопарков. Ведь стоимость страховки на грузовик в разы больше, чем на легковушку.
Как это делается? Оформляется электронный полис на сайте страховой компании. Но чтобы снизить его стоимость, человек указывает не ту машину, которую реально страхует, а другую, на которую страховка ниже.
После чего получает по электронной почте полис. Далее недобросовестный агент исправляет в этом документе данные об автомобиле и выдает его ничего не подозревающему водителю. То же проделывает и недобросовестный собственник автопарка. И его наемный водитель получает на руки "поправленный" полис, в котором указан правильный автомобиль. Таким образом, водитель даже может не подозревать, что управляет незастрахованным автомобилем.
Что делать, чтобы не попасть в такую ситуацию? Проверить данные полиса. Для этого есть электронные ресурсы Российского союза автостраховщиков. Есть даже специальное приложение для смартфона "ДТП. Европротокол".
Если вы попали в аварию, то перед оформлением документов необходимо проверить полис второго участника через эти ресурсы. В нашем случае водитель этого не сделал. Но, чтобы получить возмещение, он подал заявление в полицию о возможном мошенничестве. Правда, из полиции его заявление отправили в ГИБДД. Чем дело закончится, пока неизвестно.
Лев Воропаев, адвокат:
https://rg.ru/2019/02/25/chto-delat-postradavshemu-esli-u-vinovnika-avarii-poddelnaia-strahovka.htmlОригинал материала: