пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Полиция Петербурга объявила о новом рейде против курьеров на электровелосипедах

Сами проверки, заметим, стартовали еще 24 марта. По данным СМИ, к мероприятию подключили миграционную службу и Центр «Э».

Уже есть сведения об изъятии более 160 транспортных средств за различные нарушения ПДД. И это, вероятно, не предел. Как пишет «Фонтанка», под конфискат подготовили несколько грузовиков. Все это напоминает прошлогодние события. Тогда городские власти при содействии МВД массово забирали на штрафстоянки кикшеринговые самокаты. Продолжалось это до тех пор, пока операторы не договорились со Смольным об ограничении скорости и запрете движения по некоторым улицам. Не исключено, что акция против курьеров также является некой прелюдией к переговорам со службами доставки, отмечает автоюрист Лев Воропаев:

Автоюрист Лев Воропаев Как показывает практика, сами по себе рейды не решают проблему, они лишь создают информационный повод. Поэтому, вероятно, необходимо найти более радикальное решение, включая заключение каких-то соглашений. Я думаю, что будут выдвинуты определённые требования компаниям, которые используют доставщиков. Это позволит решить основные проблемы, включая миграционные вопросы и вопросы, связанные с наркотиками и запрещёнными веществами. Кроме того, безопасность дорожного движения также играет важную роль. Именно этого, вероятно, хотят увидеть большинство граждан, которые регулярно сталкиваются с людьми на электровелосипедах.

Параметры будущего соглашение, если его заключат, не сложно предположить. Ранее депутаты Заксобрания, в том числе спикер Александр Бельский, неоднократно предлагали убрать курьеров на электровелосипедах с тротуаров. Об этом же позже говорилось и на встрече парламентариев с руководителем полицейского главка Романом Плугиным. А до этого на заседании правительства города депутат Госдумы Михаил Романов выступил с инициативой запретить нанимать в службы доставки мигрантов. Глава комитета по межнациональным отношениям Олег Капитанов тогда подчеркнул, что чиновники тоже обеспокоены этим вопросом и скоро его решат. Мнение депутата ЗакСа Петербурга Павла Крупника:

Депутат Законодательного собрания Петербурга Павел Крупник Чтобы бизнес в Санкт-Петербурге мог успешно развиваться, он должен действовать в соответствии с законодательством. Прежде всего, этот бизнес должен быть полезен жителям города, а значит, его безопасность должна быть на первом месте. То, что сейчас происходит на наших тротуарах и дорогах, когда курьеры на мопедах хаотично перемещаются, выходит за рамки разумного. Я видел, как работают службы доставки в других странах. Например, в Катаре курьеры ездят как общественный транспорт, с номерами и другими необходимыми атрибутами. Почему у нас некоторые позволяют себе ездить по-хамски, сбивать пешеходов и врезаться друг в друга? Мы стремимся к тому, чтобы этот транспорт стал цивилизованным.

 

Первый серьезный рейд против курьеров, напомним, прошел всего неделю назад. За пять дней правоохранители привлекли к ответственности около тысячи нарушителей ПДД на электровелосипедах. Это, для понимания, почти 70% от всех остановленных. Столь массовое игнорирование требований безопасности, вероятно, и побудило власти усилить контроль. Кроме того, как сообщили в региональном управлении МВД, полицейские зарегистрировали девять аварий с участием тяжелых СИМ, в которых травмы получили три человека. Выяснилось также, что каждый пятый водитель, остановленный в ходе профилактического мероприятия, находился в стране нелегально.

Оригинал материала: https://bfmspb.ru/novosti/policziya-peterburga-obyavila-o-novom-rejde-protiv-kurerov-na-elektrovelosipedax

15.06.2025