пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Поворот не туда

Жительница Копейска Валентина Белкина работает в Челябинске и регулярно ездит в сторону Северо-Запада через проспект Ленина и улицу Энгельса. На днях женщина получила штраф с камер за правый поворот со второй полосы, который с давних пор там разрешён. Женщина не согласна с ГИБДД и намерена оспаривать наказание в суде. В ситуации разбирался 74.ru.

— Если открыть видео «Интерсвязи», то мы увидим, что там все поворачивают с двух полос, потому что там всегда висели две стрелки, — рассказывает Валентина Белкина. — Сейчас, как оказалось, знаки убрали, разметки тоже нет, и по правилам выходит, что поворачивать можно только с крайней правой полосы. Я об этом узнала из постановления ГИБДД о нарушении. Хотя официально никаких изменений на этом перекрёстке не происходило: ни в СМИ, нигде эта информация не проходила.

Валентина не намерена платить штраф, пусть и совсем небольшой — 500 рублей, поэтому пошла по инстанциям с вопросом: «Куда делись знаки?» Пока безрезультатно.

— В организации движения на данном перекрёстке предусмотрены две полосы, с которых можно поворачивать направо, — прокомментировали 74.ru в СМЭУ ГАИ. — Однако знаки по полосам в настоящий момент отсутствуют. Ни мы, ни городское управление дорожного хозяйства не знаем, кто их снял. В любом случае те знаки не соответствовали ГОСТу — стояли дальше 20 метров от светофора. Вопрос с восстановлением подвис.

поворота

Знаки висели на растяжках, и, как стало известно 74.ru, иногда на этом участке возникала проблема — замыкала контактная сеть троллейбусов. Но, как заверили в «Челябгорэлектротрансе», предприятие к исчезновению указателей никакого отношения не имеет.

Получившая штраф с камер автомобилистка направила заявление в суд, чтобы избежать административной ответственности. Автоюрист Лев Воропаев оценил её перспективы на исход разбирательства:

— Если знаков нет, надо руководствоваться Правилами дорожного движения, конкретно в этом случае — поворачивать только с крайней правой полосы, — объяснил эксперт. — То, что схема организации не поменялась, это, конечно, хорошо, но знаков-то не было. Вопрос возникает следующий — почему ГАИ поменяло работу камер, если организация не изменилась? Но формально водитель не прав, в суде, думаю, шансов меньше чем половина.

Автоюрист признал, что такое поведение на дорогах характерно не только для челябинцев, но и для всех автомобилистов в России:

— Большинство водителей всю жизнь ездят по одной и той же дороге и думают, что если 50 лет назад как ездили, так и ездят, будто ничего не может измениться.

На прошлой неделе на официальном портале ГИБДД появилась интерактивная карта, на которой можно увидеть, где в России находятся камеры фото- и видеофиксации дорожных нарушений.



Фото и оригинал материала: https://74.ru/text/auto/66190558/

16.04.2024