пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Штрафы ГИБДД не доходят до казны

Счетная палата выявила, что ГИБДД плохо собирает штрафы: деньги в казну не поступают. Кроме того, многие нарушения автомобилисты потом успешно оспаривают в судах. О количестве и качестве выписываемых инспекторами ДПС дорожных штрафов – корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.

Поток выписанных дорожных штрафов не оскудевает - ГАИ активности в этом направлении не растеряла. Но дальше интерес инспекторов ДПС практически иссякает, утверждают аудиторы. Оплатит ли реально автомобилист наложенное взыскание - судя по всему, дорожную полицию волнует мало. Даже по выигранным делам тянут с подачей документов в службу судебных приставов. Штрафные деньги в бюджет в итоге поступают далеко не в полной мере и с задержками. Всё это выявила Счетная палата. Почему так происходит, размышляет адвокат, бывший следователь Главного следственного управления МВД России Станислав Лагойко.

ЛАГОЙКО: Естественно, у нас офицеры не получают никаких премий. Их основная задача - это просто регистрировать нарушения и выписывать штрафные санкции. Как они исполняются - ГАИ абсолютно всё равно.

Так ли это на самом деле? Комментариев от самой столичной ГИБДД на эту тему пока не поступало. Ну а аудиторы, кроме того, выяснили, что даже если автомобилист рассчитался по выписанным квитанциям, то информация об этом в базы данных по каким-то причинам часто не поступает. И, наоборот, уже оплаченным штрафом вдруг начинают интересоваться судебные приставы, констатирует автоюрист Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: Причем это кругом и повсюду. И потом судебные приставы повторно взыскивают с водителя штраф, который он уже давно оплатил. И вот эта “болезнь” никак не лечится.

Ну и, наконец, качество самих выписанных штрафов озадачило Счетную палату: 12% постановлений успешно опротестовываются в суде. Это - большие цифры, учитывая, что судьи традиционно предпочитают вставать на сторону полицейских, отмечает Станислав Лагойко.

ЛАГОЙКО: Если раньше суды всегда вставали на сторону полиции, то теперь, действительно, в связи с объективной несправедливостью данной позиции с обвинительным уклоном, в связи с тем, что когда-то был создан прецедент и люди начали на него ссылаться, поэтому сейчас суды очень активно применяют эту правовую позицию - и абсолютно правильно поступают.

У нас – не прецедентное право, и суды не обязаны знать решения всех прочих судей, чтобы выносить аналогичные вердикты. Тем не менее, о похожих случаях могут напомнить сами подсудимые и их адвокаты. И это очень действенный метод в отстаивании своих прав. Кроме того, надо скрупулезно фиксировать возможные ошибки и неточности инспекторов при составлении протокола. А затем предъявлять их в суде, поясняет Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: Есть существенные нарушения, допустим, по месту составления протокола. Вот Верховный суд нам недавно сказал, что сотрудники ГИБДД, предоставляя видеозапись нарушения, связанного с выездом на встречную полосу, должны обосновывать, что это за видеозапись: либо с бытовой камеры, условно говоря, либо с камер фото- и видеофиксации. Действительно ли была разметка на том месте, где водитель выехал на встречную полосу.

Весьма много случаев в суде, когда водитель успешно доказывает, что не он сидел за рулем. Правда, в этом случае наказание не отменяют, а могут переложить на реального виновника нарушения. Хотя этому, опять же, должно предшествовать заведение нового административного дела. И ГИБДД занимается этим неохотно, дополняет Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: Это вопрос, связанный с автоматической фото- и видеофиксацией. Вот эти дела выигрываются практически в 100% случаев, если ты пришел и сдал в суде фактически того человека, который находился за рулем машины в момент управления. И если в суд приходит водитель, который фактически управлял, и подтверждает это, то суды автоматически дело отменяют и прекращают. Если он не приходит в суд, дело рассматривается, но постановление не отменяется.

По итогам изучения документов аудиторы потребовали от руководства ГИБДД Москвы провести служебную проверку. Отчёт о ней и о принятых мерах должен быть отправлен в Счетную палату до 1 декабря.

Оригинал материала и аудиоверсия беседы на сайте: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1563162/

 

 

25.04.2024