пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
с 9.00 - 21.00 без выходных
settings_phone Обратный звонок

Схема аварии

Обычно в массовых авариях каждый последующий участник виновен в том, что не выбрал безопасную скорость для движения. Иногда такие аварии требуют вмешательства автоэкспертов. Об этом «Вечерней Москве» рассказал автоюрист Лев Воропаев.

Собеседник «ВМ» отметил, что перемена погоды резко увеличивает количество массовых аварий на дорогах. Для определения виновных в таких ДТП предусмотрены специальные алгоритмы.

— В межсезонье массовые ДТП происходят очень часто, особенно на больших дорогах, на поворотах и т. д. Нередко такие ДТП делят на несколько аварий, это упрощает процесс с точки зрения разбора. Сначала разбираются, кто первым из двух участников совершил виновные действия. Затем по всем остальным участникам решается вопрос пункта 10.1 ПДД — могли ли они своевременно обнаружить препятствие в виде образовавшейся на дороге аварии? Выбрали они скорость с учетом климатических условий? ДТП в общем понимании массовое, но если установлена вина по статье 10.1 ПДД, то это конкретно 10.1 и будет, — подчеркнул Воропаев.

По словам юриста, в большинстве случаев каждый последующий участник оказывается виноват в том, что не выбрал скорость, которая позволила бы ему постоянно контролировать движение своего автомобиля и не допустить столкновения. Иногда нужно назначение автотехнической экспертизы, где на этот вопрос в отношении каждого конкретного участника будет отвечать эксперт, уточнил Воропаев.

Если ДТП не попало на камеры и нет четких показаний участников аварии, это не помешает установить виновных, подчеркнул эксперт.

— Если нет записей, а свидетельские показания неоднозначны, все решается точно так же. Берется схема ДТП, остановочный путь, данные, указанные врезавшимся водителем, и, исходя из этого, определяется виновность. Если первое ДТП образовалось задолго до того, как въехали остальные машины, значит, они не выбрали безопасную скорость. Например, не учли, что покрытие скользкое. Как я уже говорил, водитель обязан выбирать скорость, исходя в том числе из климатических условий, — рассказал собеседник «ВМ».

Специалист обратил внимание на то, что на первого виновного можно «повесить» вину за всех пострадавших в аварии, но это бывает очень редко. Например, эксперт может возложить вину на впереди едущего водителя, если следующий за ним автомобиль физически не имел возможности затормозить, уточнил Воропаев.

Если виновников несколько, их вина разделяется между собой, пояснил юрист.

— При массовых ДТП, если установлена вина нескольких людей, она делится пропорционально в процентном соотношении. Например, если три участника, то выплачивается по 33 процента, если 10 — по 10 процентов. Страховая компания пропорционально вине выплачивает возмещение, — рассказал собеседник «ВМ».

Если какого-либо участника ДТП признают невиновным, ему выплатят 100 процентов страховой суммы, отметил специалист.

При несогласии с обвинениями в массовом ДТП нужно обжаловать решение, подчеркнул Воропаев.

— Должны быть доказательства, аргументы, их нужно изложить в жалобе. Например, запись с видеорегистратора. Или человек ехал со скоростью, которая позволяла остановиться, но дорожное покрытие не обработали противогололедными реагентами, и автомобиль не мог остановиться, — заключил автоюрист.

Около 50 автомобилей столкнулись 30 октября в Москве на Рябиновой улице. В результате образовалась длинная вереница попавших в аварию машин, у некоторых были повреждены капоты и бамперы. Кроме того, в аварии участвовали мотоцикл и автобус.

Оригинал материала: https://vm.ru/society/1007467-shema-avarii-avtoyurist-voropaev-obuyasnil-kto-neset-otvetstvennost-v-sluchae-massovogo-dtp

29.01.2023