пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Так называемых «шашечников» и «учителей»

Во всяком случае, именно это предполагает внезапно одобренный кабмином законопроект, устанавливающий ответственность за опасное вождение.

Дискуссия на эту тему идет не первый год. Эксперты ранее отмечали, что в стране сложилась парадоксальная ситуация, когда в ПДД есть прямой запрет на агрессивную манеру езды, а в КоАП нет ни слова о санкциях для тех, кто требование игнорирует. Беспокоит это и депутатов, которые еще в 2022 году впервые предложили прописать штрафы, но поддержки со стороны чиновников тогда не нашли. Причина проста. При реализации инициативы может возникнуть масса трудностей из-за изначально пространных формулировок самого понятия «опасное вождение». Комментирует автоюрист Лев Воропаев:

Автоюрист Лев Воропаев

Зафиксировать практически любое опасное вождение крайне затруднительно. Это, естественно, остаётся субъективной оценкой конкретного инспектора, который и будет принимать соответствующие решения. Поэтому здесь необходимы чёткие методики определения, как всё-таки будет выявляться опасное вождение, чтобы реально обеспечивалось безопасность дорожного движения, а не рост коррупции на дорогах. Камеры, которые сейчас установлены, они не способны определять опасное вождение. Искусственный интеллект — к нему тоже много вопросов. Надо смотреть, как он будет работать, не будет ли он ошибаться, не будет ли он наказывать за обычное перестроение и так далее.

Кстати, наличие неочевидных и расплывчатых формулировок в ПДД признает и автор инициативы, депутат Госдумы Ярослав Нилов. Поэтому, помимо наказания за правонарушение, он предлагает ввести еще и особый порядок рассмотрения дел об опасном вождении. Если же говорить о суммах, то за агрессивную манеру управления транспортом водителю будет грозить штраф от трех до пяти тысяч рублей. Для рецидивистов предусмотрено более суровое наказание — лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Вместе с тем, в правительстве подчеркнули, что реализация положений законопроекта — цитата по «Известиям» — «не должна привести к увеличению штатной численности сотрудников ГИБДД и выделению дополнительных бюджетных средств из федерального бюджета заинтересованным органам исполнительной власти». Мнение председателя петербургского автоклуба «А24» Дениса Шубина:

Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин

Конечно, общая дисциплина улучшилась за счет того, что люди просто сейчас берегут свои машины. Ремонт дорогой, с запчастями всем ситуация известна. Поэтому актуальность инициативы, наверное, снизилась. Но, подчеркну, что надо взять калькулятор, посчитать убытки от аварий, где причиной явилось именно опасное вождение, и наложить на возможные затраты от реализации всех мер, посмотреть экономический эффект, насколько действительно это сейчас оправдано.

Добавим, что несколько лет назад фонд «Общественное мнение» поинтересовался мнением автомобилистов по поводу потенциальных штрафов за опасное вождение. Результат оказался неоднозначным. Так, чуть более 40% респондентов сочли, что жесткие санкции значительно улучшат ситуацию на дорогах, при этом 39% не увидели в них смысла.

Оригинал материала: https://bfmspb.ru/novosti/tak-nazyivaemyix-shashechnikov-i-uchitelej-na-dorogax-stanet-menshe

27.07.2024