пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

В деле у него 0,7 промилле, но это вранье

Родные погибшей челябинки опасаются, что виновник аварии может избежать сурового наказания

Стартовал суд над полицейским по делу о смертельном ДТП под Челябинском

17 февраля должен был начаться суд над 48-летним сотрудником МВД Александром Сальниковым, который пьяным устроил смертельную аварию на трассе под Еткулем. Но ему лишь продлили срок содержания под стражей, а заседание перенесли на начало марта. Тем временем мама погибшей в ДТП 24-летней Ольги Бирюковой заявила о несоответствиях в материалах следствия. Она утверждает, что в обвинении у полицейского указана легкая степень опьянения, сравнимая с парой-тройкой выпитых стопок водки, хотя освидетельствование на месте происшествия показало значительно больший уровень алкоголя — как после целой бутылки. Почему так получилось и как это может повлиять на решение суда, разбираемся вместе с экспертами.

— Уголовное дело передали в суд с данными, что у полицейского было 0,7 промилле, но это вранье. В момент аварии у него было две промилле! — возмущается в разговоре с 74.RU мама погибшей Екатерина. — Прокуратура заявляет, что в ходе следствия он оплатил 60 тысяч [рублей] на погребение. Хотя похороны нам обошлись в 500 тысяч [рублей]. Он убил нам ребенка, а выходит умничкой просто — и промилле в два раза меньше, и ущерб возместил!

По пункту «а» части 4 статьи 264 УК (нарушение Правил дорожного движения лицом в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего) Сальникову грозит до 12 лет лишения свободы. Под арестом он находится с ноября 2020-го. Выразить соболезнования родным Ольги и попросить прощения за случившееся полицейский не пытался. Его представитель связывался с семьей погибшей, лишь чтобы согласовать сумму перевода, но сразу обозначил: компенсировать готовы всего около 50 тысяч рублей. Деньги перевели по номеру телефона. Родные челябинки уверены: это сделано лишь для того, чтобы в суде сторона защиты могла доказать частичное возмещение вреда, когда будет просить о смягчении наказания.

Адвокат родителей погибшей Евгений Горошко уточнил 74.RU, что семья Ольги будет настаивать на максимальном наказании для виновного в ее гибели. Представитель потерпевших подчеркивает, что примирение сторон в этом случае невозможно — полицейского обвиняют в совершении тяжкого преступления.

— Он сел за руль пьяным в зюзю. Я говорю официально и отвечаю за свои слова, что первоначальный показатель был 2 [миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха], это есть в материалах уголовного дела (документ имеется в распоряжении нашей редакции. — Прим. ред.). Он [полицейский] не согласился с этими анализами и поехал в больницу. А поскольку была стрессовая ситуация, метаболизм увеличился, и у него на выходе уже 0,7 показало, — комментирует Евгений Горошко. — Конечно, чтобы водителя признали пьяным, достаточно и 0,16 промилле алкоголя в крови. Для суда неважно, 2 промилле или 0,7 — граница уже превышена. Но это нужно для того, чтобы понимать степень его вины.

«Водитель был за рулем не просто с бодуна, а сильно пьян»

Евгений Горошко, адвокат семьи погибшей

При показателе 2 мг/л в выдыхаемом воздухе у человека тяжелая степень опьянения — речь непонятна или отсутствует, он не может передвигаться, падает, не узнает других людей, а после ничего не помнит о происходившем с ним. Показатель 0,77 мг/л в выдохе — это легкая степень опьянения. В таком состоянии речь человека становится невнятной, отдельные слова сложно разобрать, повышается агрессия, координация становится плохой, походка — неровной, возможны резкая смена настроения и частичные провалы в памяти.

Расследованием этого уголовного дела занимался Следственный комитет. Мы спросили у старшего помощника руководителя регионального управления СК Владимира Шишкова, действительно ли первое освидетельствование Сальникова показало большую степень опьянения и почему в окончательном обвинении фигурирует лишь меньшая цифра. Но вдаваться в детали дела представитель следствия не стал.

— Уголовное дело направлено в суд. В ходе расследования даны оценки всем обстоятельствам дела, они будут исследованы в суде в полном объеме, — прокомментировал Владимир Шишков.

Автоюрист Лев Воропаев уточняет, что при освидетельствовании в лаборатории водитель должен дважды выдохнуть в алкотестер и сдать мочу.

— В любом случае этот показатель [алкоголя в выдохе] у водителя выше установленного законом, и по уголовному делу он уже в любом случае считается управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, — комментирует Лев Воропаев. — Обычно степень опьянения никак не влияет на решение суда, главное — установить факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения. Он, [водитель], оспорить его уже не может. Это 50 лет назад делилось на сильное алкогольное опьянение, средней степени и так далее. Сейчас таких градаций нет для определения состояния алкогольного опьянения. Если в выдыхаемом воздухе [алкоголя] выше 0,16 мг/л — всё, состояние опьянения установлено.

Авария произошла вечером 22 ноября 2020 года недалеко от села Еткуль. По данным следствия, сотрудник МВД из Нижневартовска за рулем Hyundai Elantra на скорости не менее 100 км/ч врезался в Toyota Corolla, в которой ехала молодая семья челябинцев. В результате 24-летняя пассажирка «Тойоты» Ольга Бирюкова получила тяжелые травмы, впала в кому и спустя шесть дней скончалась в реанимации. Ее родные рассказали 74.RU, что полицейский возвращался с охоты с выключенными фарами. Но, согласно материалам дела, Сальников ехал от родных из Курганской области в сторону Челябинска. В ходе следствия он давал разные объяснения, почему сел пьяным за руль: сначала говорил, что поехал к другу в Копейск, затем — что обещал отцу купить насос и накануне отъезда в Нижневартовск решил отправиться за ним в Челябинск.

 

Оригинал материала: https://74.ru/text/incidents/2021/02/17/69768008/

26.04.2024