пр. Ленина 83,
ул.Звенигородская 62 оф. 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

В Петербурге хотят упростить оформление групповых перевозок детей

Сейчас за недочёты при оформлении документов, несоответствие водителя или автобуса требованиям установлены штрафы для юрлиц от 100 000 до 200 000 рублей.

В Совете Федерации хотят более детально прописать ответственность за перевозку детских групп: штрафы за неисправный автобус или неподготовленного водителя предлагают ужесточить, а за мелкие ошибки в документах — смягчить. Это может стать одним из решений транспортных компаний, которые работают с детьми, поскольку сейчас высокие риски и низкая доходность отпугивают большинство перевозчиков. Подробности — в материале обозревателя Business FM Петербург Илхамы Фаталиевой.

Спрос на детский туризм в России за год увеличился в 3,5 раза, а за месяц на целых 36%, подсчитали аналитики «Авито услуг». Однако в Минэкономразвития подчеркнули, что маржинальность турбизнеса для несовершеннолетних низкая, поэтому такой деятельностью занимаются лишь 10% туроператоров. Еще одной причиной может быть и сравнительно высокая ответственность. Дело в том, что сейчас за недочёты при оформлении документов, несоответствие водителя или автобуса требованиям установлены штрафы для юрлиц от 100 000 до 200 000 рублей.

В связи с этим, в Совфеде предлагают сохранить жесткие санкции за нарушение требований, которые непосредственно касаются обеспечения безопасности детей, а за несущественные ошибки в бумагах — ответственность уменьшить. Мнением об инициативе делится заместитель генерального директора транспортной компании «Интерсервис» Анатолий Петров.

петров сайт.jpgЗаместитель генерального директора транспортной компании «Интерсервис» Анатолий Петров

Разделение ответственности на существенные и несущественные нарушения представляется разумным и сбалансированным подходом. Сохранение строгих санкций за нарушения, напрямую угрожающие безопасности детей, — безусловный приоритет. В то же время снижение штрафов за формальные или незначительные технические ошибки в документах может снять избыточное административное давление с добросовестных туроператоров и транспортных компаний, которые и так работают в условиях низкой маржинальности. Такой шаг действительно может побудить больше компаний включиться в организацию детского туризма. Он снизит барьеры для входа и уменьшит страх перед непреднамеренными ошибками, не влияющими на безопасность. Главное, чтобы при этом были четко прописаны критерии несущественных нарушений, чтобы избежать разночтений и злоупотреблений. В целом, инициатива выглядит как шаг навстречу бизнесу, без ущерба для интересов детей.


Наряду с этим, как сообщили в комитете по здравоохранению Петербурга, каждое третье ДТП с детьми заканчивается серьезными травмами, требующими длительного лечения. По итогам 2024 года в городе зафиксировано более 300 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в результате которых 329 детей получили травмы различной степени тяжести, а 4 ребенка погибли.

Если же говорить об общероссийской тенденции, то за последние пять лет в стране произошло более 80 000 таких автоаварий. О правовых различиях ДТП с детьми и совершеннолетними рассказывает автоюрист Лев Воропаев. 

Автоюрист Лев Воропаев Если мы говорим с вами юридическим языком, то вряд ли можно говорить о каких-то серьезных отличиях. Но есть определенное рассмотрение конкретных дел по ДТП с детьми. То есть суды более тщательно подходят к изучению этих дел. Обычно все равно в тех или иных спорных обстоятельствах возлагают вину на водителя, который управляет источником повышенной опасности. Многие суды в этой ситуации, даже с учетом наличия экспертизы, которая указывает, что водитель не имел технической возможности избежать ДТП, все равно возлагают ответственность на водителя. То есть, с точки зрения именно право применения, суды все-таки более щепетильно относятся, когда происходит ДТП с детьми несовершеннолетними.

 Напомним, что с 1 сентября в России вступили в силу изменения в правилах дорожного движения, ужесточающие требования к детским креслам. Теперь запрещена перевозка без автокресел или бустеров, а также использование бескаркасных кресел, лямок и адаптеров.

В июне петербургские депутаты предложили запретить такси требовать доплату за автокресло и обязать перевозчиков оборудовать ими машины по умолчанию. В пояснительной записке к инициативе её авторы указывают, что агрегаторы и перевозчики устанавливают повышенные тарифы за опцию «детское кресло». При этом федеральное законодательство в сфере пассажирских перевозок не содержит положений, которые признавали бы наличие несовершеннолетних основанием для отказа в оказании услуг.

Оригинал материала: https://businessfm.spb.ru/novosti/v-peterburge-khotyat-uprostit-oformlenie-gruppovykh-perevozok-detey/

18.12.2025