Бесконтактные ДТП — одна из самых животрепещущих тем в спорах автомобилистов, при том что на дорогах Челябинска подрезальщиков хватает. Самое обидное, что после таких резких маневров одних страдают другие. Однако правило «не задел, значит, не виноват» не работает. И вот два реальных доказательства.
История № 1: он повернул из-за угла
Фабулу одной из бесконтактных аварий мы уже рассказывали в нашем прошлом материале — «Челябинец ответит за аварию, в которой физически не участвовал». Сегодня, когда все суды уже позади, мы наконец можем обнародовать видео момента ДТП.
Изначально все выглядело так, словно автомобилистка просто потеряла контроль над своим автомобилем. В итоге неуправляемая иномарка, вильнув, резко дала вправо и, снеся забор, опрокинулась на парковку с четырьмя автомобилями.
Как все было на самом деле
Оказывается, женщина-водитель не просто так потеряла контроль над своим автомобилем. На видео выше видно, что она дала по тормозам, когда на дорогу перед ней внезапно выскочил ВАЗ-2112. Он выезжал со двора и не уступил автомобилистке дорогу. Более того, автомобиль выкатился сразу во второй ряд.
Итог: женщина-водитель получила легкие травмы, «убила» свой автомобиль и смяла еще четыре чужих, а второй водитель скрылся с места происшествия. Найти его помогла запись с видеорегистратора.
— Через суд мы добились, чтобы дело вернули в ГИБДД на новое рассмотрение. Тогда водителя внесли в справку о ДТП, как полноценного участника аварии, а также составили на него протокол по ст. 12.24 (нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) и признали виновным в нарушении пункта 8.3 ПДД РФ (при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней), — рассказал автоюрист Лев Воропаев. — За оставление места ДТП водителя ВАЗа привлечь не удалось — из-за истечения срока давности.
Сегодня, после всех судов, попавшая в аварию женщина уже получила все компенсации по этому ДТП. Платила именно страховая автомобилиста-подрезальщика, который хоть физически в аварии и не участвовал, но спровоцировал ее неосторожным маневром.
История №2: «семерка» перепутала полосы
Второе бесконтактное ДТП произошло на трассе. Причем на дороге, где встречный и попутный потоки транспорта разделены металлическим ограждением. Тем удивительнее, что аварию спровоцировал двигавшийся не по своей стороне ВАЗ.
Предварительная версия
Изначально все выглядело так, словно бы водитель Toyota Sienta не справился с управлением. Иномарку закрутило, и она несколько раз ударилась о металлическое ограждение. Водителю в итоге вменили нарушение пункта 10.1 ПДД РФ. Он был одним единственным участником ДТП и, соответственно, виновником случившегося.
Пункт 10.1: водитель должен вести ТС со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние ТС и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС.
Как все было на самом деле
Как удалось установить и доказать через суды уже позже, спровоцировал аварию совершенно другой человек, который физически даже не задел иномарку, но напугал изрядно. Установить и найти его помогли свидетели случившегося.
— Встречно водителю Toyota двигался ВАЗ-2107. Как он попал за ограждение на чужую полосу — непонятно, но известно, что в этот момент он был пьян, — рассказал Лев Воропаев. — Водитель иномарки пытался оттормозиться. В итоге автомобиль развернуло, и он несколько раз ударился об ограждение.
Итог: в справке о ДТП водителя ВАЗ-2107 изначально не было. Однако с помощью свидетелей удалось установить, что в тот же самый момент, когда Toyota налетела ограждение, по этой же полосе, но встречно, ехала отечественная легковушка. Ее водителя даже наказали за это, а также за управление ТС в состоянии опьянения.
— Через суд нам удалось доказать, что два этих факта связаны, что именно из-за встречки водитель Toyota дал по тормозам и потерял управлением, — объяснил Лев Воропаев. — Было отменено постановление по нарушению пункта 10.1 — ведь автомобилист не маневрировал, а тормозил, а значит, и состава нарушения нет. Вся вина за данное ДТП легла в итоге на водителя ВАЗ. Это был непростой и длинный путь, но после нескольких судебных заседаний нам все-таки удалось добиться справедливости.
Бесконтактные ДТП — спорная тема. Рядовой автомобилист полагает, что если он никого не задел, участником аварии он уж точно не является. Однако два этих случая дают понять — это не совсем так. Если ваш маневр стал причиной столкновения других транспортных средств, значит, вы имеете прямое отношение к этому ДТП. Поэтому уезжать — не самое мудрое решение. В конце концов, за оставление места аварии лишают прав. Чтобы этого не случилось с вами, напомним: первое, что должен сделать после ДТП водитель, причастный к нему, это немедленно остановить ТС, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Подробный порядок действий после дорожной аварии — в авторской колонке Юрия Панченко.
Оригинал материала: http://transport.74.ru/text/auto/373596262547456.html