пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Водитель-фантом: челябинка четвертый год подряд не может найти виновника ДТП

Девушка, попавшая в ДТП в первый день нового 2014 года, уже четвертый год разыскивает виновника случившегося. До сих пор пострадавшая не знает, с кого взыскать ущерб, поскольку оформлявшие происшествие инспекторы умудрились «потерять» второго участника аварии. Как такое могло произойти – разбираемся в нашем материале.

ДТП, уже не первый год мотающее нервы челябинке Виктории, произошло рано утром 1 января 2014 года. Девушка на Chevrolet Lacetti направлялась на работу, когда у дома №53/1 по улице Российской ее мощным ударом сзади догнал ВАЗ-2108.

– На тот момент у меня было три года водительского стажа. Машину купила шесть месяцев назад, в аварии до этого не попадала. Естественно, перепугалась, от удара мы перевернулись, но, к счастью, серьезно никто не пострадал, – вспоминает Виктория. – Водитель ВАЗа, молодой парень, тоже ранений не получил, но вел он себя странно, был явно пьян. Минут через 20 на место приехали сотрудники ГИБДД и увели его в машину на оформление.

Виктория видела водителя ВАЗа только раз – в утро аварии. Документов у него при себе не было, представился парень Кириллом Горловым. Именно эти имя и фамилия были указаны в справке о ДТП – с отметкой «со слов». То же самое стояло в графе «адрес». И сегодня, спустя три с лишним года, доподлинно неизвестно, действительно ли парня из «восьмерки» зовут Кириллом. К слову, и ОСАГО на «восьмерку» оформлено не было.

– Его должны были везти на медосвидетельствование и в отдел полиции для установления личности, однако почему-то сотрудники ДПС этого не сделали, – рассказывает Виктория. – После дня аварии этот Горлов просто куда-то пропал. По адресу, указанному в справке, он не проживает, и, как сообщил мне дознаватель, в отдел полиции его не доставляли. Я до сих пор не знаю, что это за человек. Может быть, он назвал первое пришедшее ему в голову имя.

С тех пор для Виктории начались «веселые» деньки. Дознаватель, так ничего толком и не разузнав, закрыл дело за истечением срока давности, и тогда девушка пошла в суд. Автомобиль ее после аварии восстановлению не подлежал, солидный ущерб нужно было с кого-то взыскивать.

– Судья, ознакомившись с материалами дела, был в шоке. В итоге было принято решение – если личность водителя установить не удалось, материальная ответственность должна лечь на собственника транспорта. Выписали соответствующий исполнительный лист, но ничего из этого не вышло…

Человек, значившийся собственником ВАЗа, обжаловал решение, заявив, что машину он продал – ровно за три дня до аварии на Российской. Причем не Горлову, а некому Смычкову. Но и к нему иск предъявить у девушки не получилось, поскольку «копия договора купли-продажи никем не заверена, и Смычков является ненадлежащим ответчиком». За три с лишним года этот судебный пинг-понг повторялся около десяти раз – Виктория уже сбилась со счета, столько было проведенных заседаний. В последний раз было принято решение все-таки трясти ущерб с фантома-Горлова.

– Приставы нашли этого человека в Оренбургской области. У него нет никакого имущества, на которое можно было бы наложить арест, нет источника дохода – взять с него нечего, – объяснила Виктория. – Да и не уверена я, что это тот самый Горлов.

Сейчас девушка просто не знает, что делать. Она писала жалобы на инспекторов, пыталась найти реального владельца ВАЗа, самого Горлова или хоть кого-то, кто несет ответственность за случившееся. Но все оказалось напрасным.

По мнению автоюриста организации VseRazrulim Льва Воропаева, перспективы развития у этого дела не слишком приятные:

– Здесь налицо нарушение со стороны сотрудников ГИБДД, оформлявших ДТП, только вот к дисциплинарной ответственности их уже не привлечь – сроки давности истекли. Вообще, ситуация довольно странная, – считает автоюрист. – Можно попробовать запросить в ГИБДД карточку учета ВАЗ-2108, а также узнать в налоговой, на чье имя выставлялся транспортный налог – это поможет установить, в чьей же все-таки собственности находился в момент ДТП автомобиль. Затем со всеми этими документами снова идти в суд. Однако учитывая, сколько прошло времени и судебных заседаний, изменить что-либо будет уже очень сложно и проблематично.

Лев Воропаев также отметил – чтобы не оказаться в подобной ситуации, важно непосредственно после ДТП собраться и внимательно следить за тем, что происходит вокруг: Сделать это непросто, ведь авария, даже если никто не пострадал, это всегда стресс.

– Важно запомнить второго участника аварии, можно даже сфотографировать его, поврежденные автомобили, номера и место происшествия. Если есть подозрения, что виновник произошедшего пьян – настаивайте на проведении медосвидетельствования, установлении его личности, – объясняет автоюрист. – Обычно для этого подъезжает еще один экипаж. Один занимается оформлением ДТП, второй «продувает» водителя, либо доставляет его на медицинское освидетельствование. Если есть подозрения, что сотрудники ГИБДД что-то делают не так, допускают нарушения при оформлении, сразу же звоните на телефон доверия ГИБДД либо в дежурную часть.

Добавим также, что паспортные данные виновника аварии потерпевшему на месте предоставлять никто не обязан, однако проявить инициативу и самому попросить у него показать документ вы можете. Отказ – это повод насторожиться и обратить на это внимание инспекторов. Если у вас есть подозрения, что виновник аварии может попытаться уйти от ответственности, сообщите об этом сотрудникам ГИБДД.

После общения с Викторией мы обратились в ГИБДД города с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию. На момент публикации материала ответ от ведомства в редакцию так и не поступил.


Оригинал материала: http://autochel.ru/text/today/265961907462144.html

28.03.2024