пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Вплоть до уголовной ответственности

Правительство утвердило изменения в правилах дорожного движения, которые предусматривают ряд ограничений для водителей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). «Вечерняя Москва» разбиралась, в чем именно заключаются нововведения и с какой целью они внедряются.

От ограничений скорости до новых знаков

Согласно поправкам в ПДД, теперь для электросамокатов и прочих СИМ будет действовать ограничение скорости до 25 километров в час. Для езды по тротуарам и велодорожкам будут допущены только устройства массой не выше 35 килограммов, при этом пешеходы всегда будут иметь приоритет.

Чтобы пересечь дорогу по пешеходному переходу, водителям электросамокатов придется спешиться. Зоны, в которых запрещено передвижение на электросамокатах, обозначат новым специальным дорожным знаком.

На электросамокате можно передвигаться по правому краю проезжей части, если максимальная скорость в конкретном месте не превышает 60 километров в час. При этом такой способ передвижения допускается только в случае, если владельцу устройства больше 14 лет, а самокат оборудован тормозами и световыми приборами.

Новые ограничения не затрагивают самокаты без двигателей и роликовые коньки. Их владельцев будут по-прежнему приравнивать к пешеходам.

Снизятся травматизм и смертность

Автоюрист Лев Воропаев в беседе с «Вечерней Москвой» высказал мнение, что ограничение скорости — вполне адекватная мера, направленная на обеспечение безопасности дорожного движения.

— Это поможет снизить травматизм и смертность на дорогах из-за самокатов и других средств индивидуальной мобильности. Но 25 километров в час — именно верхний предел. Как у автомобилей: 130 километров в час на некоторых дорогах не значит, что везде можно ехать со скоростью 130 километров. Есть такой пункт, что водитель самоката должен выбирать скорость, исходя из условий того, чтобы эта скорость обеспечивала безопасность дорожного движения и не приводила к дорожно-транспортным происшествиям, — рассказал собеседник «ВМ».

По словам специалиста, в случае если при превышении скорости водитель самоката совершит наезд на пешехода и тот погибнет, виновного могут привлечь к уголовной ответственности. Когда в СМИ будут сообщать о таких случаях, большое количество водителей задумается о необходимости соблюдать скоростной режим, уверен Воропаев.

С аналогичной целью вводится и запрет на езду по тротуарам на тяжелых самокатах, подчеркнул юрист.

— Берем паспорт технического средства и смотрим: если весит более 35 килограммов, значит, по тротуарам нельзя ездить. Эта мера тоже направлена на снижение травматизма. Значит, есть расчеты, показывающие, что при весе СИМ до 35 килограммов травматизм ниже, — рассказал Воропаев.

Требование о переходе дороги пешком действует и для велосипедистов, уточнил эксперт. Это связано с тем, что водители машин не всегда могут вовремя среагировать на двигающийся быстро самокат или велосипед.

Отдельный знак об ограничении передвижения электросамокатов тоже нужен, уверен Воропаев.

— Многие люди гуляют по паркам, а рядом самокатчики ездят на больших скоростях. В таких зонах логично ограничить передвижение, особенно там, где много детей. У нас велосипедисты более-менее находятся в правовом поле, им в ПДД посвящена целая глава. Для самокатов тоже нужно сделать соответствующие знаки. Тем более в южных городах у нас просто вал самокатов, а места для передвижения не очень ограничены. В курортный сезон там много пешеходов, — рассказал специалист.

Разрешение ездить по правому краю проезжей части в населенных пунктах целиком аналогично правилам для велосипедистов, подчеркнул Воропаев.

По мнению эксперта, массового контроля за соблюдением правил владельцами самокатов не будет.

— Как обычно, действуют сотрудники ГИБДД: сегодня контролируют водителей, которые не пропускают пешеходов, завтра отрабатывают пьяных водителей и так далее. Думаю, и за самокатами будут следить во время специальных мероприятий по выявлению тех или иных нарушений. Либо когда будут возникать ДТП, — заключил Воропаев.

Оригинал материала: https://vm.ru/society/1001915-vplot-do-ugolovnoj-otvetstvennosti-zachem-nuzhny-novye-ogranicheniya-dlya-voditelej-elektrosamokatov

20.04.2024