г. Челябинск,
пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
с 9.00 - 21.00 без выходных
settings_phone Обратный звонок

Вылетел на желтый свет

Кто виноват в спорном архангельском ДТП, в котором пострадали три автомобиля

Не все аварии на дорогах понятны рядовым водителям — порой после них возникают долгие споры и выяснения, кто же виноват в столкновении. Одно из таких происшествий произошло 15 февраля в Архангельске, на нерегулируемом перекрестке проспекта Ленинградского и улицы Красной Звезды. После этого случая в Сети появились видеозапись ДТП и много комментариев от автолюбителей. Мы обратились за разъяснениями к сотрудникам архангельского ГИБДД и автоюристу, чтобы выяснить, кто виноват в аварии.

Мнения водителей разделились: одни говорят, что в аварии виноват спешивший Hyundai, другие — что виновник — «Луидор», выехавший на дорогу в неподходящий момент. Для начала посмотрите видео сами.

Посмотрели? У вас наверняка уже есть позиция по произошедшему, но всё не так однозначно. В соцсетях это видео обросло сотнями комментариев, в которых люди встают на защиту разных участников этого ДТП.

— В данном случае явная вина водителя «Газели», — пишет комментатор Александр Саморуков. — Водитель же легкового автомобиля имел полное право двигаться по своей траектории движения. Да, он проехал на запрещающий, но в полном соответствии с ПДД РФ. Даже если в этом конкретном случае будет установлено, что водитель легкового автомобиля имел возможность остановиться без экстренного торможения, что сомнительно, учитывая ледяную дорогу, то в подобных случаях, действуя, как водитель «Газели», водители опять создадут ДТП.

Другие считают виноватым вовсе не газелиста.

— Желтый [сигнал светофора] — это уже переходящая завершающая фаза, — считает Дмитрий Мальцев. — На зеленый мигающий Hyundai не притормозил, а притопил. С тем расстоянием, которое есть, он мог остановиться, не применяя экстренного торможения. У газелиста вообще светофора нет! Проезд на желтый запрещен, газелист виноват только в том, что не убедился в безопасности маневра, а по правилам — прав на 100%.

Но есть и те, кто не встает на чью-то сторону, а считает, что в первую очередь надо менять сам перекресток.

— Если люди живы, слава богу. Остальным урок. Чиновники должны приподнять [пятую точку] и почесать темя, чтобы развести потоки. Пересечение становится более интенсивным, надо принимать меры, — делится мнением Евгений Стрекаловский.

Как всё было: факты от ГИБДД

ДТП произошло днем, в 11 часов. Как сообщают в ГИБДД, грузовой «Луидор» двигался по второстепенной дороге — улице Красной Звезды, а Hyundai Gets — по главной. Перед перекрестком иномарка пересекла пешеходный переход — она проехала по нему на желтый сигнал светофора, а когда уже горел красный, врезалась за пределами «зебры» в «Луидор». Легковушку вынесло на встречную полосу, где она столкнулась с Mitsubishi ASX — оба автомобиля откинуло на ограждение. Жертв нет, но пассажиру Mitsubishi понадобилась медицинская помощь.

— Первоначально было оформлено ДТП с материальным ущербом, — комментируют в ГИБДД. — Данное ДТП квалифицируется как столкновение транспортных средств. Выяснение вопроса о том, кто из водителей в большей степени способствовал ДТП, не относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению в рамках данного дела. Вопрос разрешается судом в порядке гражданского судопроизводства при рассмотрении заявления потерпевшего о возмещении вреда.

Кто виноват по закону: разбор автоюриста

За разъяснениями по этой аварии мы обратились к автоюристу Льву Воропаеву. Он считает, что с большой долей вероятности в результате разборок виноватым окажется водитель Hyundai, так как он проехал на запрещающий сигнал светофора — желтый.

— По требованиям пунктов правил дорожного движения 6.13 и 6.14 водитель Hyundai должен был остановиться перед перекрестком, — объяснил он 29.RU. — Судебная практика у нас складывается таким образом, что суд занимает сторону того, кто двигался на разрешающий зеленый сигнал светофора. А второго участника, который двигался на желтый сигнал, в рамках решения по ГИБДД обяжут доказать, что он технически не мог проехать этот перекресток, не прибегая к экстренному торможению. С большой вероятностью водитель Hyundai проиграет все суды.

Но, как заявляет специалист, всё зависит от того, какое решение вынесут ГИБДД и суд.

— Для второго участника ДТП, конечно, тоже могут возникнуть последствия — если ГИБДД установит, что Hyundai не мог, не прибегая к экстренному торможению, остановиться перед перекрестком на запрещающий желтый сигнал светофора. Многое зависит от того, какое решение вынесет полиция.

Видео и оригинал материала: https://29.ru/text/auto/2021/03/04/69792794/

 

12.06.2021