пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Запутанное ДТП на Южном Урале

Больше месяца прошло с трагичного ДТП в поселке Красногорский города Еманжелинска, в котором погиб 15-летний Кирилл Истомин (имя и фамилия изменены). Как рассказали нам родственники подростка, предполагаемый виновник случившегося до сих пор безнаказанно ходит по улицам. Затягивается ли уголовное дело, кто был за рулем автомобиля, сбившего юношу, а также почему до сих пор не избрана мера пресечения – в нашем материале.

Авария, о которой мы рассказывали в прошлом материале, произошла 23 июля у дома № 30 по улице Победы. Тогда белый BMW ударил мопед Racer, которым управлял 15-летний Кирилл. От полученных травм подросток скончался в больнице спустя несколько дней.

Изначально была путаница: в салоне иномарки в момент аварии находились двое пьяных мужчин – 25-летний собственник машины и его 36-летний товарищ, который никогда не получал водительских прав. Сами они заявили – управлял авто именно собственник. Однако очевидцы сообщали, что за рулем был второй мужчина. По какой причине подозреваемые пытались провернуть подмену – не известно. Но сейчас, со слов мамы Кирилла, с водителем определились – это был именно тот мужчина, на которого указывали свидетели. Однако с момента аварии прошло больше месяца, а подозреваемому до сих пор не была избрана мера пресечения. Родственники погибшего недоумевают – почему человек, который причастен к гибели их ребенка, свободно ходит по улицам.

– Складывается впечатление, что все топчутся на одном месте. Адвокат, которого мы наняли представлять наши интересы, ничего не делает, говорит, что проводятся экспертизы. А человек, который сбил моего сына, все еще находится в статусе свидетеля, – рассказала 74.ru обеспокоенная мама Кирилла Татьяна. – Мне до сих пор непонятно, почему авария произошла в 11 часов вечера, а на освидетельствование водителя и его друга повезли только в три часа ночи. Никто ничего не делает. Со следователем я в последний раз лично общалась еще в начале августа. С тех пор он со мной больше не связывался. У меня нет доверия ни к адвокату, ни ко всем этим экспертизам.

Тётя погибшего, Наталья, также сообщила, что со следователем лично они не общались, а всю информацию по делу получают непосредственно от адвоката.

– Официально за рулем был именно тот человек, о котором говорили все очевидцы аварии. Но до сих пор он почему-то находится именно в статусе свидетеля, все также находится на свободе и ездит за рулем, – рассказала нам Наталья. – Уголовное дело возбудили, следствие идет. Но почему-то детей, которые в этот вечер были с Кириллом, опросили только один раз. Больше никто никого не вызывал. Сейчас производят все эти экспертизы. Мы получили уже результаты по Кириллу – с указанием причины смерти, а также опровержением утверждения, что мой племянник был пьян в момент ДТП. Сейчас проводятся какие-то технические экспертизы. Мы опасаемся, что виновный может уйти от ответственности – по поселку ходит много слухов, что он на «короткой ноге» с сотрудниками полиции – то ли машины им чинит в своем сервисе, то ли что.

Пока говорить о затягивании дела рано, считают эксперты. Но в случае, если подозрения относительно расследования все-таки есть, стоит обратиться непосредственно к следователям, а также в прокуратуру. Именно такой совет дает автоюрист Лев Воропаев.

– Если действительно имеются какие-то основания подозревать адвоката в «нечестной игре», то тут совет простой – сменить его. Что касаемо избрания меры пресечения, то такое решение выносится следователем, однако родственники могут попытаться повлиять на него. Делается это просто – пишется заявление на имя следователя с просьбой избрать меру пресечения в виде заключения под стражей. При этом важно пояснить свою позицию – расписать свои беспокойства, указать, что есть подозрение, что подозреваемый пытается избежать ответственности или оказать давление на следствие, – говорит Лев Воропаев. – Если родственники считают, что расследование ведется неоправданно медленно, затягивается, они также могут подать жалобу в прокуратуру.

Между тем в еманжелинской прокуратуре пояснили, что следствие по подобным делам может длиться от двух до шести месяцев. При этом вопрос об избрании меры пресечения поднимается в тот момент, когда по результату всех действий (включая проведение всяческих экспертиз) конкретному человеку выдвигается обвинение.

– В настоящий момент проверяются на участие в совершении данного преступления как водитель автомобиля, так и второе лицо, – пояснили в прокуратуре. – Какая именно мера пресечения будет избрана, зависит от множества факторов: есть ли какое-то содействие или противодействие расследованию, признание или отрицание вины, есть ли факты, которые указывают, что человек может скрыться или же пытается оказывать давление на свидетелей. Все это учитывается в конечном итоге.

Как добавил Лев Воропаев, в ситуациях, подобных этой, далеко не всегда предполагаемого виновника случившегося закрывают в СИЗО. Все зависит как от самого следователя и его убеждений, так и от автомобилиста, совершившего ДТП.

– В таких ситуациях, когда человек из небольшого города, у него нет резона сбегать, ранее он на подобных правонарушениях не попадался (управление ТС в состоянии опьянения), обычно мера пресечения в виде заключения под стражу не избирается, – пояснил автоюрист. – Чаще это все таки подписка о невыезде. Но все зависит в том числе и от следователя. Поэтому я и рекомендую обратиться к нему.

Ч. 4 ст. 264 УК РФ: нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.



Оригинал материала: http://autochel.ru/text/today/337404192112640.html

05.10.2024