пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
пн-пт с 9-21, сб-вс с 12-18
settings_phone Обратный звонок

Зебра по диагонали: риск или спасение?

На челябинских дорогах может появиться новый зверь – косая зебра. Где и зачем пророчат возникновение немного видоизмененной пешеходной разметки – в материале Autochel.ru.

Представьте себе классический перекресток, без каких-либо ответвлений и хитроумных загибов. Красный для автомобилистов здесь загорается во всех направлениях, предоставляя возможность пешеходам максимально безопасно перебраться через проезжую часть. Только вот времени миновать сразу две дороги по зебре бесколесным участникам дорожного движения никак не хватит. Поэтому они избирают максимально простой, короткий и, как оказалось, опасный и противозаконный путь – наискосок через всю проезжую часть. Ситуация для многих городов России и, в частности, для Челябинска нередкая.

«На северо-западе есть такой перекресток. Красный для всех водителей во всех направлениях, зеленый – для пешеходов. Через две зебры – остановка общественного транспорта, – рассказывает челябинка Мария Ивлева. – Сама несколько раз, увидев остановившийся на светофоре автобус, переходила перекресток наискосок, чтобы не пропустить».

Как ни печально, торопливость и нежелание провести лишние пару минут в статичном состоянии в ожидании своего зеленого делают свое дело – народная тропа через дорогу не зарастет никогда. В связи с этим недавно было озвучено предложение «узаконить» диагональные зебры. Народ бегать все равно не перестанет, а так хоть черно-белая разметка будет звоночком для водителей – здесь ходят пешеходы, нужно быть внимательнее.

С инициативой внести поправки в ПДД выступил представитель экспертного центра Probok.net Александр Шумской. Предложение в ближайшее время будет рассмотрено Минтрансом. В случае принятия поправок региональные и местные власти должны будут самостоятельно, на основе имеющихся данных по аварийности, а также плотности потока машин и пешеходов решать о необходимости появления диагональной зебры на конкретных перекрестках.

«С одной стороны, идея не плоха. Сократится время ожидания пешеходами разрешающего сигнала и пересечения проезжей части. А с другой, я не исключаю увеличения аварийности, – поделился с нами своим мнением автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев. – Дисциплина вождения у нас все-таки хромает, поэтому многие автомобилисты стремятся побыстрее проскочить перекресток. В итоге либо начинают движение слишком рано, либо заканчивают слишком поздно. А если в этот момент поперек перекрестка еще и люди ходить будут, то тут может значительно увеличиться риск возникновения ДТП».

Очевидно, что в случае введения диагональных пешеходных переходов предпочтение будет отдаваться перекресткам в спальных районах городов, где движение людей наиболее интенсивно. Это связано с тем, что диагональный переход проезжей части потребует увеличения цикла работы разрешающего сигнала для бесколесников, а значит, может создать дополнительную причину для появления дорожных заторов.

А по мнению координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, введение поправок вообще ни на что не повлияет.

«Это настолько ничтожное изменение в координации дорожного движения, что поменять что-либо, оказать какое-то влияние на показатели аварийности оно не сможет, – считает Петр Шкуматов. – Пешеходы и без того редко пересекают перекрестки буквой Г. По сути, изменение только лишь легализует переход по диагонали, который и без того практикуется постоянно. Так что никакого негатива или позитива для пешеходов и автомобилистов в случае принятия поправок не будет».

В свою очередь, председатель межрегиональной ассоциации «Союз пешеходов» Владимир Соколов уверен, что диагональные зебры на перекрестах крайне негативно скажутся на безопасности дорожного движения. Это нововведение, уверен эксперт, создаст дополнительные опасности для человека во время пересечения проезжей части.

«Когда мы в первый раз услышали это предложение, то сразу заявили, что такое решение неприемлемо для России. Переходить проезжую часть необходимо строго перпендикулярно, а диагональные зебры только лишь усугубят и без того печальную статистику по ДТП с участием пешеходов, – говорит Владимир Соколов. – По сути, человек, пересекающий перекресток диагонально, идет спиной к автомобильному потоку. Как в таком случае он может быть уверен в своей безопасности? Кроме того, согласно ПДД, если пешеход не успел перейти дорогу, он обязан остановиться на разделительной полосе или островке безопасности, а затем, когда вновь загорится его зеленый, продолжить движение. В случае с перекрестком и диагональной зеброй не успевший завершить маневр пешеход вынужден будет стоять среди автомобильного потока – о какой безопасности здесь может идти речь?»


Оригинал материала: http://autochel.ru/text/today/889769.html

23.04.2024