пр. Ленина 83,
ул. 40 л. Победы 5
8-902-602-88-33
Режим работы:
с 9.00 - 21.00 без выходных
settings_phone Обратный звонок

Желтый или красный – значения не имеет

Теперь камеры на дорогах ловят не только за проезд на красный, но и желтый сигнал светофора. Зачем перенастроили технику? И реально ли обжаловать решение ГИБДД?

Судья суда Курчатовского района и Сергей Гульбинович, водитель: – Вы не отрицаете, что вы проехали на желтый сигнал светофора? Правильно понимаю? – Да. – Но вы считаете, вы не могли остановиться из-за того, что двигались со скоростью 87 км/ч?

Важна не сумма штрафа, а принцип. Сергей получил письмо счастья от камер ГИБДД. Техника зафиксировала проезд перекрестка на желтый сигнал. По мнению водителя со стажем, нарушение спорное – он решил его обжаловать в суде.

Судья суда Курчатовского района и Сергей Гульбинович, водитель: – Вот этот ваш автомобиль? Во второй полосе? – Да.

По словам Сергея, желтый сигнал  загорелся, когда водитель уже проезжал перекресток. Да, и скорость в этот момент была немаленькая. Чтобы не создать аварийную ситуацию, водитель решил ехать дальше.

Сергей Гульбинович, водитель: Я ехал по дороге, включился желтый, чтобы не применять экстренное торможение, проехал дальше. Иначе была бы аварийная ситуация, мог бы кого-нибудь зацепить. Все-таки зима.

Подобные штрафы за последнее время получили сотни  челябинцев. Большинство, мягко говоря, не согласны.  Водители подозревают, что  госорганы в очередной раз нашли лазейку, где можно содрать денег с населения. Ведь еще в прошлом году за проезд на желтый никаких штрафов не приходило. Видимо, камеры просто перенастроили.  Впрочем, в  ГИБДД рассказали, камеры всегда следили за этим нарушением. Ведь согласно правилам дорожного движения, желтый сигнал приравнивается к красному – запрещающему.

Сергей Пурусов, начальник Центра автоматической фиксации ГИБДД по Челябинской области: Практически все светофорные объекты Челябинской области оснащены табло обратного отсчета времени, где водитель заранее предупреждается о смене сигнала, на желтый – запрещающий – сигнал светофора.

Если зеленый мигал, то водитель должен был нажать на тормоз заранее. По мнению юристов, спорить при таком нарушении бессмысленно. По словам сотрудников ГИБДД, обжаловать решение можно только при неожиданном переключении на желтый. Если светофор просто сломался.

Лев Воропаев, автоюрист: Скорее всего, суд все равно не встанет на их (водителей) сторону. Суд все равно оставит это постановление в силе. И водителю, скорее всего, придется его заплатить. Потому что судебная практика очень жесткая. Надо останавливаться на желтый сигнал светофора, потому что это запрещающий сигнал.

К тому же чтобы доказать невозможность экстренного торможения, надо провести экспертизу, которая подтвердит скорость авто, состояние дороги, покрышек. Но стоить такая процедура будет в разы дороже штрафа и не всегда оправдает автомобилиста. В ситуации Сергея суд не нашел нарушений.

Судья суда Курчатовского района: Приближаясь к месту установки светофора, при правильной оценке ситуации, выборе скоростного режима, позволяющего предотвратить въезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора, Гульбинович имел возможность остановиться на перекрестке перед знаком «Стоп-линия».

Сергей будет обжаловать это решение в областном суде. Ведь если за первое нарушение штраф – всего тысяча рублей, то за повторное – уже 5. А если водителя поймает инспектор, можно и вовсе лишиться водительских прав.

Оригинал материала: https://31tv.ru/novosti/246592/

17.05.2022