В России растет число ДТП с дикими животными. Причём в некоторых регионах автомобили стали сталкиваться с оленями, лосями, косулями и кабанами чуть ли не в два разе чаще, чем ранее. Такие аварии могут стать смертельными не только для животных, но и для самих водителей. Как вести себя на дороге, чтобы не сбить дикое животное, разбирался корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.
Животное, выбегая на дорогу, по сторонам не смотрит и прет напропалую. Причем только вперед, не останавливаясь. Если дело происходит на трассе, где машины едут быстро, то водителю надо примерно 50 метров, чтобы успеть затормозить, поясняет мастер спорта международного класса, автоэксперт Татьяна Елисеева.
ЕЛИСЕЕВА: 50 метров – это ориентировочно расстояние между двумя фонарными столбами. Ну, просто чтобы на что-то ориентироваться. Это то расстояние, которое нам необходимо, чтобы практически остановиться и минимизировать все последствия. Если расстояние позволяет, мы будем в любом случае сначала тормозить, прежде чем куда-либо “вилять” рулем. При этом мигать, гудеть животному бесполезно – оно не реагирует на всё на это. То есть это не ускорит его движение, но от этого оно может только остановиться.
Если же водитель понимает, что тормозной путь уже не позволит уйти от столкновения с животным, тогда придется делать манёвр, добавляет Татьяна Елисеева.
ЕЛИСЕЕВА: Если у нас не хватает тормозного пути и скорость достаточно большая, а вес лося – примерно 500 килограмм… Чтобы мы понимали, это практически “встреча” с легким транспортным средством будет. Но чтобы хоть как-то минимизировать последствия, мы будем его стараться объехать с кормы. То есть с той стороны, откуда он появился. Объезжать его спереди – это самое плохое, потому что он туда побежит.
Если же столкновение с животным произошло, то надо морально готовиться к проблемам, которые, скорее всего, создадут водителю инспекторы ГИБДД. На этот случай у них есть несколько пунктов ПДД. Например, 10.1. Его суть – скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. То есть, если даже водитель не превышал разрешенную скорость, но столкнулся с препятствием, тем же животным, то он может быть признан виноватым. А всё потому, что не соизмерил свою скорость с реальной дорожной обстановкой. Штрафов этот пункт не подразумевает, но виноватым в ДТП, скорее всего, сделает. Но можно нарваться и на штраф, говорит автоюрист Лев Воропаев.
ВОРОПАЕВ: Обычно сотрудники ГИБДД не разбираются на месте. Они видят ДТП с животным и указывают на нарушение пункта 10.1. Конечно, по-хорошему должна быть проведена экспертиза, чтобы определить, имел ли водитель техническую возможность избежать ДТП. Либо указывают пункт 9.10 ПДД – несоблюдение определенной дистанции (ну, реже, чем 10.1). И тогда предусмотрен штраф – 1 500 рублей.
И уж однозначно инспектор сделает вас виновным, если столкновение с копытным произошло в зоне действия знака “Внимание: животные на дороге”. Тут однозначно наказания не избежать. Причем надо помнить, что за сбитое животное назначат еще и компенсацию вреда, который водитель нанес природным ресурсам. Это так называемая базовая такса. Получатель денег – государство, потому что животное – госсобственность. Лось, например, “стоит” аж 80 тысяч, пятнистый олень или косуля – 60 тысяч, кабан – 30 тысяч. Если автомобилиста признают невиновным в ДТП, то эту сумму поможет выплатить ОСАГО. Если всё-таки его виновность докажут, то страховая может всё равно выплатить таксу за сбитого лося, но потом взыщет с водителя эту сумму через регрессный иск.
Оригинал материала: https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/2571290/